Новости

КПГК "Экспресс-кредит" умолчал в рекламе о некоторых условиях вкладов, влияющих на сумму

6 октября 2008 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) возбудило дело по признакам  нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя - КПКГ «Экспресс-кредит».

Ранее в ходе мониторинга печатных изданий сотрудниками Татарстанского УФАС России выявлен факт распространения в газете «Вечерняя  Казань» от 9 сентября 2008 года рекламной информации, согласно которой КПКГ «Экспресс-кредит» принимает личные сбережения физических лиц с указанием годовой процентной ставки по вкладам «До востребования», «Ежемесячный», «Годовой», а также с указанием на условия при оформлении договора личных сбережений.

Проанализировав текст рекламного объявления, а также представленные КПКГ «Экспресс-кредит» типовые договоры личных сбережений между КПКГ «Экспресс-кредит» и вкладчиками установлено, что данная реклама содержит не все условия, определенные договорными отношениями между КПКГ «Экспресс-кредит» и неограниченным кругом физических лиц (потенциальных вкладчиков), а именно в рекламе не указано такое условие договора: в случае досрочного истребования личных сбережений кооператив возвращает личные сбережения за минусом расходов, связанных со страхованием вклада. Названное условие является существенной информацией для потенциальных потребителей, поскольку оно влияет на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В опубликованной рекламе содержится информация о том, что кооператив выплачивает компенсацию за использование личных сбережений в размере 22-24% годовых (пункт 2 текста). Межу тем, согласно пункту 2 Типовых договоров личных сбережений между КПКГ «Экспресс-кредит» и вкладчиками,  кооператив начисляет ежемесячно вкладчику компенсации за использование личных сбережений в размере (13,8%, 13,8%, 31,64%) годовых, удерживает 13% налога на доходы  физических лиц и выплачивает (12%, 14 %, 28%) годовых.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения, является недостоверной.

В силу части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассмотрение дела состоится  21 октября 2008 года.  

08.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация