Новости

Россия: мобильная розница погибнет не в этом году

В будущем году рынок сотового ритейла может вырасти на 24% даже несмотря на финансовый кризис, прогнозирует «Цифроград». Прочие опрошенные CNews рыночные игроки и аналитики соглашаются с фактом роста, но оценивают его несколько менее оптимистично.

Несмотря на финансовый кризис и перенасыщенность рынка сотовых телефонов в России, вызванный просчетами аналитиков зимой прошлого года, к концу 2008 г. ситуация может стабилизироваться, а в будущем году возможен рост этого сектора ритейла. Такие обнадеживающие оценки содержатся в отчете «Рынок мобильной связи. Состояние и прогноз на 2009 г.», подготовленном УК «Цифроград».

Экспертная оценка отечественного сотового ритейла дана на основании информации, полученной в ходе серии опросов населения РФ исследовательским холдингом РОМИР, а также данными, находящимися в открытом доступе.

Как показало исследование РОМИР, среди совершеннолетних граждан РФ, 77,5% являются пользователями сотовой связи, имея на руках в среднем 1,11 телефона с активной SIM-картой. На основании общедоступных данных, аналитики УК «Цифроград» оценивают объем рынка сотового ритейла на конец 2008 г. в 41 млн мобильных аппаратов, в то время как в пользовании у населения будет 123 млн аппаратов.

Оптимистичный прогноз аналитиков на 2009 г. сводится к тому, что количество активных абонентов вырастет на 9 млн человек, а активных SIM-карт будет около 200 млн штук. В таких условиях в 2008 г. число «активных» SIM-карт впервые за историю рынка станет меньше количества проданных (нарастающим итогом) телефонов.

«Теперь размер рынка определяется, в основном, не приростом новых пользователей, а сроком использования и замены товара на новый», - говорит Дмитрий Орехов, директор по стратегическому маркетингу УК «Цифроград», приводя цифры снижения новых пользователей с 40% в 2008 г. до 20% к концу 2009 г. «Таким образом, в 2009 г. более 80% всех проданных телефонов пойдет на «обновление парка» терминалов в пользовании. «Более 80%» - потому что значительная часть пользователей прирастет за счет приобретения бывших в употреблении телефонов (71-75%), а не только покупки новых. Следовательно, из проданных новых телефонов, менее 20% достанется новым пользователям», - подчеркнул Дмитрий Орехов.

Одним из возможных сценариев роста в «Цифрограде» считают недостаточное количество аппаратов, поддерживающих 3G, в условиях ожидаемого роста популярности мобильного интернета в России в будущем году. Это должно привести к обновлению существующего парка телефонов: при достижении срока замены в 2,5 года (это нынешний показатель Германии) и уровня проникновения по пользователям 90%, размер рынка РФ может достичь 51 млн. устройств, то есть прогнозируют рост на 24%.

С цифрами, приведенными в отчете согласен и аналитик рынка Михаил Фадеев, отмечая, что все же числа пользователей и числа мобильных телефонов для полного объема рынка недостаточно: «Важна также динамика стоимости одного вновь приобретенного телефона и прибыль с одного абонента (ARPU)».

Исходя из данных по продажам за прошлый год (в 2007 г. было продано около 30,9 млн), аналитик-консультант J'son&Partners Василий Коваль, напротив, считает, что в 2008 г. рынок достигнет более скромных объемов - всего 31,6 млн устройств. В то же время, и УК «Цифроград», и J'son&Partners солидарны в оценках количества абонентов сотовой связи в России. «Доля замещения на рынке сейчас весьма высока и составляет порядка 80%, но покупатели в магазине покупают телефоны не ради 3G, а ради того, чтобы приобрести более новую и дорогую модель. Это и будет поддерживать рост рынка в денежном отношении».

Максим Савватин из iKS-consulting в разговоре с CNews высказал предположение, что рынок замещения (реплейсмента) в ближайшее время станет единственно возможной перспективой существования сотовой розницы, но менять телефоны люди будут не только за счет доступа к услуге 3G. «Уже сейчас большинство моделей поддерживают эту технологию и люди, покупая их, даже не догадываются о ней, да и сама технология сейчас только запущена. В будущем все телефоны среднего и ниже среднего ценового диапазона будут оснащены этой функциональностью. Поэтому рынок сохранит положительную динамику, но она будет носить естественный характер - покупатели просто будут продолжать обновлять свои телефоны».

Обратившись к крупнейшему российскому сотовому ритейлеру «Евросеть», CNews получил оценку объема рынка в штучном выражении к концу 2008 года в 38 млн единиц. Виктор Луканин, вице-президент по коммерции компании «Евросеть» считает, что за все время существования сотовой связи в России (с 1997 г.) на конец 2008 г. количество проданных в рознице сотовых телефонов составило 185 млн экземпляров. «В условиях меняющейся экономической обстановки сложно делать какие-то конкретные прогнозы даже на ближайшую перспективу. Ситуация на рынке операторских услуг и стратегия их продаж будет зависеть от расстановки и баланса сил на рынке сотового ритейла», - подчеркнул господин Луканин.

По собственной оценке «Евросети» суммарная абонентская база операторов сотовой связи на конец 2008 г. составит 187 миллионов SIM-карт, а количество реальных абонентов - 96 млн. Прогноз абонентской базы на 2009 г. - 200 млн SIM-карт и увеличение количества реальных абонентов до 106 млн.

cnews.ru

06.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 05:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация