Новости

В розничном секторе банковских услуг отмечается замедление темпов роста

Россияне будут больше тратить и меньше доверять свои средства банкам. Причем рост расходов на товары длительного пользования, для покупки которых может потребоваться банковский кредит, будет сокращаться. Об этом свидетельствуют результаты банковской деятельности в розничном секторе и данные Росстата.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) в сентябре 2008 года завершило исследование розничного сегмента банковских услуг. В ходе исследования были оценены объемы и динамика выданных кредитов, темпы привлечения банками средств населения (депозиты), проанализированы средние процентные ставки по потребительскому кредитованию и размещению денежных средств населения в банковских депозитах. Исследование показало, что рынок банковских продуктов для физических лиц хоть и находится в стадии роста, но для былой эйфории повода уже нет.

Объем кредитования населения в 2003 году составлял всего 300 млрд рублей, но уже в первом полугодии 2008 года он превысил 3,5 триллиона рублей. Всего за этот период рост объема выданных кредитов превысил десятикратный уровень. Тем не менее, не стоит переоценивать ситуацию на рынке кредитов для физических лиц. В 2006 году было выдано кредитов на 79% больше, чем в 2005 году. В 2007 году рост составил только 58%, а по итогам первого полугодия 2008 года было выдано кредитов лишь на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 Другой наиболее распространенный банковский продукт - депозит, также не прибавляет оптимизма. Несмотря на то что в денежном выражении объемы привлеченных средств населения растут, ежегодный процент прироста демонстрирует замедление. Так, по данным агентства по страхованию вкладов, в 2005 году рост объемов депозитов физических лиц составил 39%. В 2006 году этот показатель был на уровне 38%, в 2007 году - 35,6%. В 2008 году, по прогнозам агентства, он составит 32%. Эту тенденцию подтверждают и данные Росстата, которые свидетельствуют о снижении в структуре доходов населения доли организованных сбережений. Основной причиной сокращения темпов роста депозитной массы является замедление прироста доходов населения. Так, в 2006 году, по сравнению с 2005 годом, рост составил - 13,5%, в 2007 году-10,7%, а уже в первом полугодии 2008 года он составлял 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На фоне замедления темпов роста доходов россияне, вероятнее всего, будут увеличивать свои потребительские расходы и сокращать или откладывать приобретение товаров длительного пользования. Как следствие сократятся объемы потребительского кредитования, что уже подтверждается данными статистики Центробанка. Темп роста базовой инфляции опережает банковский процент (в 2006 году - 7,8%, в 2007 году - 11%, с начала 2008 года - 10,2%) и делает малопривлекательными сбережения населения в банках, это также отражается на уровне потребительской активности людей.

В этой ситуации банки могут оказаться в сложном положении: с одной стороны, им требуются высоколиквидные средства для дальнейшего размещения, а с другой, их необходимо привлечь. Выиграют банки, имеющие «живые» и более «длинные» деньги по сравнению со своими конкурентами.

Symbol-Marketing
Advertology.Ru

29.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 15:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация