Новости

Мода ищет мегазвезду: Индустрию губят бездарные дизайнеры

Мода ищет мегазвезду: Индустрию губят бездарные дизайнеры

Кто станет следующим великим кутюрье и будет диктовать миру, что и как носить? Талантливые модельеры уходят один за другим, а молодая поросль всецело ориентирована на рост продаж марок и ожидания публики.

Новая эпоха (2010-е годы) не за горами, а живущих и здравствующих дизайнеров-легенд впору заносить в своеобразную Красную книгу. Кто же будет fashion-мессией нового поколения?

Этот вопрос волнует дизайнеров, байеров, редакторов, стилистов, моделей, fashion-аналитиков и всех, кто считает себя модной персоной. Дизайнеры не хотят рисковать и предлагать коллекцию-«темную лошадку». Как знать, может, признают гением, а может, осмеют (что приравнивается коммерческому провалу).

Деньгами рисковать неприятно: пожалуй, это и есть девиз сегодняшней моды. «Бизнес сейчас очень стабилен. - говорит Джулии Гилхарт, fashion-директор универмага Barney's (New York). - И слишком много денег поставлено на кон». Даже если новаторски-гениальная коллекция увидит свет и модные критики ее оценят, не факт, что магазины захотят увидеть ее на своих прилавках.

Само собой, неправильно говорить, что у современных кутюрье нет таланта. Скорее, речь идет о том, что нет дизайнера, способного потрясти модную общественность и ввести совершенно новый образ. Не хочется спекулировать диоровским словосочетанием new look, но именно его пока и не видно на подиумах.

Модные журналы любят подчеркивать, что сегодняшний день - полное отсутствие какого-либо fashion-диктата и что актуально абсолютно все. Но не потому ли, что нет некого гегемона, человека, способного талантливо продиктовать, что и как носить?

Сегодняшние дизайнеры, возможно, и рады бы стать жесткими, тоталитарными законодателями, однако... Кому-то из них не хватает предпринимательского чутья, кому-то - гениальности. Мы вплотную приблизились к периоду полного отсутствия легендарных личностей в мире моды.

А ведь когда-то этот мир был реальностью. «Те дни ушли в прошлое», - сказал незадолго до смерти Ив Сен Лорана его партнер по бизнесу Пьер Берже. Возможно, это правда и нас ждет эра царствования талантливых коммерческих дизайнеров, умело продающих то, что требуют от них маркетологи и fashion-прогнозисты. Быть может, именно это и соответствует духу XXI века, и расстраиваться не стоит?

«Мода больше ничего не диктует покупателю», - говорит Роберт Брук, fashion-директор и консультант по luxury-продукции универмага Bergdorf Goodman. - Теперь не надо ждать выхода свежего модного журнала, чтобы понять, что является must-have и must buy».

Получается, сами рядовые модники двумя руками за то, чтобы лишиться проблесков гениальности на подиуме. Ясно одно: fashion-мессия явится тогда, когда (если) мы будем к этому готовы.

РБК

09.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 19:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация