Новости

Чиновники намерены бороться со взятками при помощи социальной телерекламы

Социальную рекламу, отучающую жителей давать взятки, планируют запустить на саратовских телеканалах. Как полагает областное правительство, в течение нескольких лет удастся перевоспитать зрителей в духе нетерпимости к коррупции и лишить недобросовестных служащих спроса на незаконные «услуги».

Идею создания подобных роликов позаимствовали в Татарстане: жителям республики демонстрировали драматическую историю клерка, который, приняв «небольшое спасибо» от просителя, теряет удобное кресло и оказывается в наручниках. Саратовские чиновники решили не пугать коллег и адресовать рекламу широким слоям населения, которое провоцирует государственных людей на незаконные действия. Как пояснил советник антикоррупционного отдела регионального правительства Алексей Махонин, «сейчас в обществе укоренилось положительное отношение к взяточничеству, люди считают это неизбежной частью порядка вещей». Новые ролики должны вести «непрерывный процесс изменения сознания граждан» и подорвать рынок коррупционных услуг изнутри.

Что именно покажут с экрана, пока неизвестно, сюжеты только начали разрабатывать. Заказчикам хотелось бы получить серию роликов продолжительностью от одной до трех минут каждый. Произведения должны нести «позитивный настрой», то есть истории о наказании гражданина-взяткодателя нежелательны. Сценарные проекты рассмотрит отборочная комиссия, состоящая из сотрудников подразделений правительства. На изготовление рекламы областная казна выделит 300 тысяч рублей. Запустить продукт в эфир предполагается в конце нынешнего года.

Местные телевизионщики одобрили идею чиновников, но удивились скромности рекламного бюджета. «Реальные образцы эффективной социальной рекламы существуют, например, реклама телефонного номера МЧС 112: еще год назад никто не знал, как вызвать спасателей с мобильника, а теперь это общеизвестно. Конечно, телевизионный ролик не в силах отучить зрителей давать взятки, но может заставить сообщить о фактах вымогательства. Сейчас люди не знают, куда жаловаться в таких случаях, есть абстрактная прокуратура, абстрактная милиция. Важно, чтобы в ролике была информационная составляющая - телефоны и адреса», - считает руководитель комиссии по информационной политике областной Общественной палаты Сергей Утц.

Изготовление 20-секундного ролика стоит сегодня 150-200 тысяч рублей. Одна минута в вечернем прайм-тайме - 25 тысяч. По мнению телевизионщиков, расходы на перевоспитание зрителей региона придется увеличить в три-четыре раза.

Социальную рекламу разрабатывают в рамках общей программы противодействия коррупции. Документ приняли в области в прошлом году. На борьбу понадобится 3,8 миллиона казенных рублей, в результате, по расчетам авторов, за четыре года уровень взяточничества снизится ровно в семь раз. Сама борьба, тем временем, уже началась. На первом этапе чиновникам, занимающим «коррупциогенно опасные должности» (они выдают разрешения и проводят проверки), прочитали курс лекций о том, как вести себя с потенциальным взяткодателем. Видимо, отбиться от «благодарных» просителей смогли не все: с начала года в регионе возбуждено 159 уголовных дел коррупционной направленности.

Надежда Андреева
novayagazeta.ru

19.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 10:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация