Новости

Россияне все больше предпочитают благородные напитки

На наше национальное "достояние" - водку - стройными рядами наступают бренди и коньяки. Согласно последнему отчету Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРА), рынок этих напитков вырос за первое полугодие сразу на треть. Вот только их качество зачастую оставляет желать лучшего.

Рынок легальной водки вообще переживает в последние годы не лучшие времена. За последние 5 лет он практически не растет, оставаясь на уровне 135 млн дал. И объяснений тому, как минимум, два. Во-первых, россияне становятся богаче и все чаще отдают предпочтение более изысканным крепким напиткам, чем "народная" сорокаградусная. Во-вторых, легальному рынку водки мешает развиваться нелегальный.

Впрочем, статистика говорит сама за себя. В первом полугодии производство легального спирта упало сразу на 25%, а число спиртзаводов сократилось со 134 до 125. Причины ясны. Это и повышение с 1 января 2008 года акцизов на этиловый спирт, и сумасшедший рост цен на зерно - основное сырье для производства (доля в себестоимости - до 70%).

А вот на рынке коньяка - заметное оживление. За первые шесть месяцев этого года его производство выросло на 30%, а число изготовителей выросло со 101 до 103.

- Состоятельные люди стремятся расширить свой ассортимент потребления. И это не только коньяк. У нас вообще растет рынок дорогого крепкого импортного спиртного - виски, рома, текилы, джина, абсента. Пока их доля в сегменте крепкого алкоголя не так уж велика - всего 1-1,15%. Однако за прошлый год их потребление выросло в 2 раза, - рассказал "Известиям" директор ЦИФРА Вадим Дробиз.

Еще одна причина "коньячного" роста - гораздо меньшая, чем у водочников, "конкуренция" со стороны нелегалов. Правда, это касается не всей продукции, а только относительно дорогой - не менее 200 рублей за бутылку. Что же касается недорогих отечественных коньяков, занимающих не менее 80% рынка, то их качество вызывает у эксперта серьезные сомнения.

- То, что производится в России, большей частью делается из импортных коньячных спиртов. Но этих спиртов хватает только на производство 60-65% коньяка. Из чего делается остальная продукция - неизвестно. В природе сырья для них нет, - говорит Дробиз.

Любопытно также, что половина импорта поступает из Азербайджана. А эта страна на сегодняшний день выпускает крайне мало коньячных спиртов и в основном занимается транзитными поставками "непонятно откуда".

- Поэтому качество этих импортных спиртов в основной массе жуткое, - констатирует эксперт.

Финансовые известия

29.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 22:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация