Новости

Российские власти начали мощную антитабачную кампанию

Российские власти начали мощную антитабачную кампанию, которая по масштабности может сравниться с той, которая проходила в США в 90-х годах прошлого века.
Неделю назад президент страны Дмитрий Медведев заявил, что уровень курения среди населения является самым высоким в мире, а вчера настоящую войну табачным компаниям объявил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, обвинивший их в "никотиновом геноциде" россиян. Эксперты считают, что кампания эта как нельзя более своевременна, однако подходить к ней следует осторожно - запретительные меры могут не понравиться курильщикам, которых в России едва ли не половина населения.

Главный санитарный врач вчера не постеснялся в выражениях, чтобы охарактеризовать суть проблемы. По его словам, число курящих россиян работоспособного возраста за послед­ние 20 лет увеличилось на 440 тыс. человек. Сейчас курят 60% мужчин и 30% женщин. При этом 80% курящих мужчин и 50% женщин начали дымить в подростковом возрасте. Ежегодное потребление сигарет в России сейчас составляет около 400 млрд штук. По мнению г-на Онищенко, в этом повинен Совет по вопросам развития табачной промышленности - профессиональная табачная ассоциация России. Совет, по мнению главсанврача, "добивается установления для России средневеково высоких уровней содержания никотина и смол в сигаретах, позволяя на установленном законом уровне сбывать для российского народа самые низко­пробные табаки".

Руководство Роспотребнадзора по­ручило юридическим службам проработать вопрос о привлечении "этих господ" к судебной ответственности. "Противостояние с циничной, утратившей все нравственные нормы, правила, критерии и принципы российской табачной синекурой, находящейся на услужении иностранного, и прежде всего американского, капитала и которая возглавляется г-жой Школкиной (исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина. - РБК daily), похоже, вступило в новый виток", - объявил Геннадий Онищенко.

В Совете на гневные заявления Онищенко отреагировали спокойно. "Табачная промышленность России является экспортером своей продукции, что говорит о ее высочайшем качестве и соответствии европей­ским нормам. Так что, на мой взгляд, высказывание Геннадия Григорьевича носит исключительно эмоциональный характер и, к счастью, не отражает действительности", - заявила Надежда Школкина РБК daily. В компании "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" РБК daily также заверили, что аффилированные компании в России производят только высококачественную табачную продукцию, которая соответствует всем нормам и стандартам, предусмотренным дей­ствующим российским законодательством. "Получается, что г-н Онищенко намерен оспорить в суде сам факт производства сигарет, которое легально разрешено россий­ским законодательством", - заметили РБК daily специалисты другой табачной компании, пожелавшие остаться неназванными.

Эксперты полагают, что гневная отповедь табачникам вряд ли является самодеятельностью чиновника. Именно после аналогичных демаршей Геннадия Онищенко Россия прекратила импорт вин и фруктов из Молдавии и Грузии, а также мяса из Польши. О том, что карт-бланш на резкие выпады в адрес табачных концернов дан на самом высоком уровне, говорит озабоченность состоянием здоровья россиян, которую все чаще высказывают президент и премьер-министр.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов также назвал вредные привычки населения одним из препятствий для экономического роста. По данным Минздравсоцразвития, 87,5% от общей смертности в стране связаны в том числе с курением. Весной Госдума ратифицировала антитабачную конвенцию ВОЗ.

Замруководителя кафедры социологии семьи МГУ Александр Синельников полагает, что кампания развернута вовремя. По его словам, курение - дань моде и на западе она искоренена волевым методом. Но эксперт предупреждает, что реакция многомиллионной армии российских курильщиков на запреты, которые могут последовать за кампанией против табачников, будет негативной.

Отраслевые эксперты уверены, что на стоимости сигарет обвинения чиновников не скажутся. По словам главного редактора отраслевого агентства "Русский табак" Максима Королева, на ценах может отразиться только изменение акцизов, которые уже определены государством. В 2009 году на сигареты с фильтром акциз составит 150 руб. за 1000 шт. плюс 6% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 177 руб. за 1000 шт. Однако специалисты напоминают, что табачные производители США, к примеру, очень сильно пострадали от классовых судебных исков о вреде здоровью, которыми были завалены суды Америки в 90-е годы. В 1998 году крупнейшие табачные компании были вынуждены выплатить около 280 млрд долл. в обмен на отказ от исков о вреде здоровью.

RBC Daily

23.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 18:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация