Новости

Танцы с "Лентой"

Определились основные претенденты на покупку гипермаркетов "Лента". Это мировые ритейлеры Wal-Mart и Carrefour, инвестиционный фонд TPG Capital. У каждого из них есть веские причины для покупки российского актива.
После серьезного внутреннего конфликта владельцы сети "Лента" Олег Жеребцов и Август Мейер решили продать свои почти 89% акций сети стратегическому инвестору (оставшиеся 11,1% принадлежат ЕБРР). На покупку "Ленты" претендуют сплошь мировые гиганты: ритейлеры номер один и два в мире Wal-Mart и Carrefour, а также входящий в мировую тройку лидеров среди инвестфондов TPG Capital. Тендер пройдет в конце июля, и битва за торговую сеть из 31 гипермаркета стоимостью примерно $1,3 млрд ожидается нешуточная.

У всех трех претендентов есть свои серьезные причины побороться за "Ленту". Семилетнее дело о приходе Wal-Mart в Россию сдвинулось с мертвой точки в апреле этого года, после того как президентом Wal-Mart по развивающимся рынкам назначили Штефана Фандерля, знакомого с российскими реалиями. Второй претендент - французская сеть Carrefour уже зашла в Россию. Но найти подходящие площадки под крупноформатные гипермаркеты в Москве и Санкт-Петербурге сейчас крайне сложно, а претендентов масса - те же Metro и Auchan. "Я думаю, что наиболее заинтересованный претендент именно Carrefour,- говорит Олег Ануфриев, директор маркетинговой компании IMSG.- Они пришли, как и обещали. А покупка "Ленты" позволила бы им сразу и всерьез закрепиться на нашем рынке". А у американской инвесткомпании TPG Capital, управляющей активами в размере $40 млрд, неудачно закончилась прошлогодняя попытка провести первую сделку в России. Покупка 60% "Седьмого континента" не состоялась из-за разногласий в оценке стоимости. В России совсем немного сделок, которые TPG интересны по размерам,- и менеджеры фонда пропустить оказию с "Лентой" не могут.

Каждому из трех претендентов "Лента" по зубам - по мнению экспертов, шансы у них равны. Понятно, что кто бы ни приобрел "Ленту", сеть ждет ребрэндинг. "Если покупателем станет ритейлер, то вместе с ребрэндингом, возможно, будет пересмотрен и ассортимент сети в сторону увеличения марок поставщиков, с которыми новые владельцы привыкли работать в глобальном масштабе",- считает Олег Ануфриев. Скорее всего, будет продолжена и стратегия агрессивного расширения - именно этим "Лента" и интересна новому собственнику.

По иному сценарию, по всей вероятности, будут развиваться события, если контроль над гипермаркетами приобретет TPG Capital. "Инвестиционный фонд либо сохранит бизнес "Ленты" и будет получать арендный доход, либо найдет другого стратегического арендатора. Не исключено, что теми самыми арендаторами в этом случае станут Wal-Mart или Carrefour",- уверен Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG.

Так или иначе для "Ленты" наступает последний парад - в своем прежнем виде она скоро прекратит существование.
Нина Данилина
Секрет фирмы

21.07.2008

на печать


Комментарии

Вика
22.02.2009 16:37 | сообщение #1
 

Люди у кто знает кокой нибудь танец с лентами

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 15:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация