Новости

Google догнал "Бегуна"

Google догнал "Бегуна"Компания Google благодаря покупке у Rambler сервиса «Бегун» догонит «Яндекс» на рынке контекстной рекламы. В чем выгода Rambler от продажи «Бегуна» - пока неясно. Возможно, в будущем Google приобретет и сам поисковый портал.

Компании Rambler и Google подписали соглашение о продаже американской компании 100% акций компании «Бегун», занимающейся размещением контекстной рекламы в интернете. Сейчас Rambler принадлежит 50,1% акций «Бегуна», еще 49,9% находятся во владении инвестиционного холдинга «Финам». Согласно договоренности, Rambler выкупит пакет «Финама», после чего сразу же продаст Google 100% акций «Бегуна» за $140 млн, из которых $69,9 млн по условиям сделки получит «Финам».

Кроме того, Google поделится с Rambler своими поисковыми технологиями, а Rambler, в свою очередь, будет размещать рекламу Google в поисковых результатах.

Интернет-реклама

Объем рынка контекстной рекламы, по оценкам Rambler, в 2007 году составил $260 млн, прогноз на 2008-ой год - $400 млн. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии

Генеральный директор Rambler Марк Опзумер заявил, что «Google обладает необходимыми технологическими и финансовыми возможностями для того, чтобы продолжить строительство партнерской сети на базе «Бегуна» в России». Алексей Басов, генеральный директор «Бегуна», считает, что сделка «позволит объединить инновационные технологии Google с успешным шестилетним опытом компании «Бегун» по построению рекламной и дилерской сети».

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты сходятся во мнении, что сделка Google и Rambler направлена против лидера российского рынка поиска и контекстной рекламы - компании «Яндекс».

Сейчас на рынке контекстной рекламы России существуют три крупных игрока: «Яндекс», Google и «Бегун».

По словам аналитика «Финама» Леонида Делицына, покупка «Бегуна» позволит Google сравняться с «Яндексом» по занимаемой на рынке доле. При этом на стороне американской компании будут ее намного превосходящие финансовые и технологические ресурсы. «Российский рынок не является существенным в общем объеме доходов Google, поэтому компания сможет предложить рекламодателям и пользователям решения по той же цене, что и «Яндекс», - рассказал «Газете.Ru» эксперт.

При этом, в чем заключается стратегическая выгода Rambler, пока неясно. Аналитик ИК «Уралсиб» Константин Белов отмечает, что Rambler продал наиболее перспективное подразделение. На какие активы могут быть потрачены вырученные деньги - также непонятно. Следует отметить, что Rambler неплохо заработал на «Бегуне». В 2007 году он купил 25% акций сервиса контекстной рекламы всего за $18 млн (еще 25%+1 акции были приобретены Rambler в 2005 году).

Сами представители Rambler уклончиво говорят о причинах нынешней сделки. Поэтому эксперты начали строить предположения о дальнейшей судьбе самой компании Rambler. Например, Делицын считает, что в дальнейшем возможно приобретение корпорацией Google всего российского поисковика. По его мнению, международные игроки заинтересованы в российском интернет-рынке, и

не исключено, что тот же «Яндекс» также будет продан какой-либо иностранной компании, например Microsoft, которая активно стремится в интернет.

Правда, скорее всего, такие сделки произойдут не так уж скоро. Например, Белов согласен, что российский рынок привлекателен для иностранных инвесторов, но считает продажу Rambler Google маловероятной. «В этом случае приобретение «Бегуна» отдельно от Rambler было бы нецелесообразно», - заявил эксперт.

При этом оба аналитика отмечают, что последнее время доля Google на российском рынке поиска и контекстной рекламы постоянно росла. В 2007 году Google обогнал Rambler и вышел на второе место по числу поисковых запросов. По данным LiveInternet.ru за последние три месяца, на российском рынке поиска «Яндекс» занимал 50,6%, Google - 37,7%, Rambler - 11,6%.

Павел Лебедев
Газета.Ru

20.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 02:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация