Новости

Пить стали ещё меньше

Темп роста производства слабоалкогольных напитков за полгода составил 88,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. Тенденцию снижения выпуска этой продукции демонстрируют все отечественные крупные производители и прогнозируют дальнейшее падение.
Импортеры слабоалкогольных напитков верят в возможности белорусских производителей, но вынуждены заполнять освобождающуюся нишу.

Начиная с 2002г. рынок слабоалкогольных напитков активно рос. По официальной статистике, в 2002г. было произведено 1613 тыс. дал, в 2003г. - 2659 тыс. дал., а в 2005г. объемы перевалили трехмиллионный рубеж (3078 тыс. дал). Однако в 2006г. они незначительно снизились и больше уже не росли. За прошедшие полгода произведено 1412 тыс. дал, за 6 месяцев 2007г. - 1588 тыс. дал.

Объемы снижают практически все и в первую очередь лидеры рынка. ЗАО «МЗБН» за полгода выпустило 709 тыс. дал (92,8%), ОАО «Вейнянский родник» - 82,2 тыс. дал, что составило меньше половины от объема прошлого года - 82,2 тыс. дал, или 48,6%. Почти на 30% сократило выпуск слабоалкогольных коктейлей ОАО «Брестское пиво» - 123 тыс. дал, или 72,4%.

На МЗБН снижение объемов производства объясняют в первую очередь изменившейся в прошлом году акцизной политикой - акцизы выросли примерно на 80%: «Существует несколько причин падения объемов. Первая - рост акциза и последующий рост цены напитка. Вторая - запрет рекламы и всяческого продвижения слабоалкогольных коктейлей. Третья - активный рост пивного рынка».

Кроме того, представитель МЗБН называет еще одну причину, объясняющую снижение спроса на слабоградусные напитки: этот продукт перестает быть модным, что «свойственно не только нашему рынку, это общая ситуация. В России не такая динамика падения, но у нас в связи с выросшими ценами, к сожалению, такая. Потому что в среднем после изменения акциза коктейли подорожали в рознице на 30-40%». На МЗБН дальнейшее падение объемов производства прогнозируют «стопроцентно».

По мнению экспертов отрасли, человек, у которого сегодня есть деньги, скорее купит пиво, чем коктейль на основе натурального сока, что происходит, вероятно, именно вследствие отсутствия продвижения. А для менее обеспеченного потребителя этот продукт ценой от Br3тыс. и выше, очевидно, дорог, и потому, как полагают представители крупнейших отечественных заводов по выпуску слабоалкогольных коктейлей, в Беларуси основная доля рынка приходится на дешевые продукты с «ароматизаторами, идентичными натуральным».

«Аудитория, которая могла бы позволить себе дорогие напитки, настолько мала, что для них очень сложно с позиции экономики что-то делать. Т.е. есть два сегмента рынка - эконом-класс и премиум. А середина очень дохлая».

Импортеры полагают, что продукция белорусских производителей вполне могла бы заменить российские и украинские напитки, занимающие отечественный премиальный сегмент. Как рассказали в компании «Белвитапродукт» (продукция российского ЗАО «Бородино», ТМ IceCQ, «Сакура». - М.Г.), одном из крупных поставщиков слабоалкогольных коктейлей, «ежемесячно объемы продаж растут»: «Мы начали работать в сентябре 2007г., и сегодня наши объемы выросли в 2 раза: если тогда мы закупали на RUR180-200 тыс., то сегодня - на RUR500 тыс., или Br45 млн. Мы делали ставку на качество, потому что потребитель хочет, чтобы это были не просто смешанные реактивы - спирт с какой-то добавкой... Не стоит, как нам кажется, ссылаться на рост пивного рынка: пиво и слабоалкогольные коктейли - два совершенно разных продукта... Если белорусские производители чего-то не догоняют, не хотят использовать новые материалы и возможности, а предпочитают просто лить какой-то дешевый продукт - что ж, эту нишу вынуждены будут занять российские и украинские продукты. Хотя наши производители могли бы сделать не хуже».
Марина ГУЛЯЕВА
belgazeta.by

16.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 11:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация