Общий "Смирновъ"
Роспатент в июне признал недействительным «предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку «Смирновъ». Теперь владельцы знака не могут запрещать производить товары с использованием этой марки, рассказывает Евгений Ариевич, партнер юридической компании Baker & McKenzie, представляющей интересы Diageo.
Знак был признан общеизвестным с нарушением закона, утверждает Елена Смирнова, гендиректор «Торгового дома Бориса Смирнова»: в заявке на придание общеизвестности, поданной в 2006 г., стояла дата 31 декабря 1995 г., когда знак «Смирновъ» еще не был зарегистрирован, а водка продавалась под маркой «Столовое вино № 21».
Ариевич считает, что «Д дистрибьюшн» (владеет маркой, 75% - у Diageo, 25% - у «А1») от решения Роспатента «ни жарко ни холодно»: сейчас «Д дистрибьюшн» «изучает необходимость подачи апелляции». «Так как это решение не вызывает у нас серьезной озабоченности, компания еще не определилась, целесообразно ли его оспаривать», - вторит Елена Кузнецова, директор по корпоративным отношениям «Diageo Россия и СНГ».
Производство водки «Смирновская» было начато в России в 1860-х гг. предпринимателем Петром Смирновым. В 1997 г. созданный сводными братьями Борисом и Андреем Смирновыми «Торговый дом потомков П. А. Смирнова» зарегистрировал в Роспатенте водочный бренд «Смирновъ». В том же году начались судебные тяжбы между торговым домом и владельцем марки Smirnoff - американской компанией UDV (впоследствии куплена Diageo), которая в 1996 г. зарегистрировала свой бренд в Роспатенте. В 2000 г. Андрей уступил свою долю в бизнесе структурам «Альфа-эко»; пакет Бориса был размыт. Марка «Смирновъ» в 2006 г. досталась «Д дистрибьюшн». Борис зарегистрировал в России несколько знаков со своей фамилией, однако большинство из них было аннулировано: по словам Ариевича, с 2007 г. - семь брендов.
15.07.2008











Комментарии
Написать комментарий