Новости

Сохранить исторический облик

Грядущие изменения в законодательстве ужесточат условия размещения рекламы на фасадах зданий Ярославля, находящихся на территории, охраняемой ЮНЕСКО
В преддверии тысячелетия Ярославля особо актуальна тема, связанная с возможностями размещения рекламы в исторической части города.
Вопросы о получении разрешений на размещение рекламы на городских фасадах, а так же о возможности проведения городской выставки дизайнерских разработок предприятий малого и среднего бизнеса в области рекламы обсуждались на расширенном заседании городского совета в области развития малого и среднего предпринимательства.

Контроль усилится

Как рассказала на совещании начальник отдела наружной рекламы управления городского дизайна и рекламы департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля Елена Тихомирова, Ярославль стал вторым и единственным городом после Санкт-Петербурга, исторический центр которого был внесен в список мирового культурно-исторического наследия ЮНЕСКО. В зоне, охраняемой ЮНЕСКО, недопустимо размещение штендеров. «Скорее всего, уже в этом году выйдет документ, регламентирующий размещение рекламы в зоне культурно-исторического наследия. Еще точно не известно, будет этот закон федеральным или областным», - сообщила Елена Тихомирова. К рекламе, размещение которой будет возможно в историческом центре, предъявляются особые требования. Например, нельзя размещать рекламные конструкции на крыше, а на фасаде размер площади, занятой под рекламу, должен быть не больше 1,5х0,5 м.

Здания получат паспорт

Другим шагом, неразрывно связанным как с приближающимся тысячелетием Ярославля, так и с рекламной деятельностью, является паспортизация фасадов. По словам Елены Тихомировой, этот процесс уже начался. На каждое здание (особенно это касается Кировского района) будет оформлен паспорт фасада, в котором, помимо прочего, будет прописана колеровка здания, а так же допустимый вариант потенциального места для рекламы. «В департаменте культуры есть документы, в которых отражено, каким видел то или иное здание его архитектор, включая цветовую гамму. Поэтому нынешние владельцы здания перекрашивать фасад в другие цвета по своему желанию не смогут», - подчеркнула Елена Тихомирова. Цвет рекламных конструкций на таких зданиях так же будет подбираться в соответствии с основным тоном.

В настоящее время, согласно закону о рекламе, существуют некоторые ограничения на размещение наружной рекламы на иностранных языках: она допустима, но лишь при условии наличия надписей на русском языке, поясняющих, какую деятельность компания осуществляет. По словам Елены Тихомировой, в законе есть некоторые «лазейки», в частности, там не оговорен размер шрифта, информация на иностранном языке может быть напечатана намного крупнее, чем поясняющая надпись на русском.

Еленой Тихомировой была внесена ясность и в другие вопросы, связанные с размещением рекламы. В частности, реклама на окнах не должна искажать архитектурный облик здания. Возможный вариант - размещение рекламы с внутренней стороны, за стеклом. Не требуют получения специального разрешения режимные таблички, располагающиеся у входа в компанию, не несущие рекламной информации. На таких табличках может быть указанно название компании, форма собственности, юридический адрес и часы работы. Елена Тихомирова признала, что не всегда оказываются правы проверяющие инстанции в лице представителей территориальной администрации того или иного района. Например, были случаи, когда проверяющие утверждали, что разрешения, выданного сроком на пять лет, за подписью заместителя мэра Сергея Молодкина для размещения рекламы недостаточно. «В каждом подобном случае необходимо тщательно разбираться и принимать меры», - считает Елена Тихомирова.

Спорная инициатива

Много споров на заседании вызвало предложение провести в сентябре этого года выставку «Ярославская реклама», на которой планируется представить дизайнерские разработки предприятий малого и среднего бизнеса, а так же художников и дизайнеров, работающих в индивидуальном порядке. Инициаторы проведения мероприятия рассказали, что в выставке должно быть несколько разделов, в том числе юбилейный блок, посвященный тысячелетию. Часть представителей регионального рекламного бизнеса, присутствовавших на заседании, заявила, что эта выставка для большинства компаний отрасли не имеет смысла: на подобных мероприятиях собираются представители рекламного бизнеса, в то время как их потенциальные клиенты если и посещают выставку, то в очень небольшом количестве. Во-вторых, большинство заказчиков рекламы уже определились с выбором рекламного агентства, как правило, они ориентируются на крупные рекламные компании. Кроме того, не так редки случаи, когда клиенты малых рекламных компаний, придя на выставку, делали выбор в пользу более крупных конкурентов.

Как сообщил компетентный источник, эти споры отражают процесс перехода от этапа идеальной конкуренции к консолидации, происходящий сейчас во многих отраслях экономики. На заседании было внесено предложение о необходимости обеспечения организованного посещения выставки представителями различных бизнес-объединений города, что обеспечило бы ее эффективность для всех участников мероприятия.
Оксана Воронкова
Ярославские новости

14.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация