Новости

Сохранить исторический облик

Грядущие изменения в законодательстве ужесточат условия размещения рекламы на фасадах зданий Ярославля, находящихся на территории, охраняемой ЮНЕСКО
В преддверии тысячелетия Ярославля особо актуальна тема, связанная с возможностями размещения рекламы в исторической части города.
Вопросы о получении разрешений на размещение рекламы на городских фасадах, а так же о возможности проведения городской выставки дизайнерских разработок предприятий малого и среднего бизнеса в области рекламы обсуждались на расширенном заседании городского совета в области развития малого и среднего предпринимательства.

Контроль усилится

Как рассказала на совещании начальник отдела наружной рекламы управления городского дизайна и рекламы департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля Елена Тихомирова, Ярославль стал вторым и единственным городом после Санкт-Петербурга, исторический центр которого был внесен в список мирового культурно-исторического наследия ЮНЕСКО. В зоне, охраняемой ЮНЕСКО, недопустимо размещение штендеров. «Скорее всего, уже в этом году выйдет документ, регламентирующий размещение рекламы в зоне культурно-исторического наследия. Еще точно не известно, будет этот закон федеральным или областным», - сообщила Елена Тихомирова. К рекламе, размещение которой будет возможно в историческом центре, предъявляются особые требования. Например, нельзя размещать рекламные конструкции на крыше, а на фасаде размер площади, занятой под рекламу, должен быть не больше 1,5х0,5 м.

Здания получат паспорт

Другим шагом, неразрывно связанным как с приближающимся тысячелетием Ярославля, так и с рекламной деятельностью, является паспортизация фасадов. По словам Елены Тихомировой, этот процесс уже начался. На каждое здание (особенно это касается Кировского района) будет оформлен паспорт фасада, в котором, помимо прочего, будет прописана колеровка здания, а так же допустимый вариант потенциального места для рекламы. «В департаменте культуры есть документы, в которых отражено, каким видел то или иное здание его архитектор, включая цветовую гамму. Поэтому нынешние владельцы здания перекрашивать фасад в другие цвета по своему желанию не смогут», - подчеркнула Елена Тихомирова. Цвет рекламных конструкций на таких зданиях так же будет подбираться в соответствии с основным тоном.

В настоящее время, согласно закону о рекламе, существуют некоторые ограничения на размещение наружной рекламы на иностранных языках: она допустима, но лишь при условии наличия надписей на русском языке, поясняющих, какую деятельность компания осуществляет. По словам Елены Тихомировой, в законе есть некоторые «лазейки», в частности, там не оговорен размер шрифта, информация на иностранном языке может быть напечатана намного крупнее, чем поясняющая надпись на русском.

Еленой Тихомировой была внесена ясность и в другие вопросы, связанные с размещением рекламы. В частности, реклама на окнах не должна искажать архитектурный облик здания. Возможный вариант - размещение рекламы с внутренней стороны, за стеклом. Не требуют получения специального разрешения режимные таблички, располагающиеся у входа в компанию, не несущие рекламной информации. На таких табличках может быть указанно название компании, форма собственности, юридический адрес и часы работы. Елена Тихомирова признала, что не всегда оказываются правы проверяющие инстанции в лице представителей территориальной администрации того или иного района. Например, были случаи, когда проверяющие утверждали, что разрешения, выданного сроком на пять лет, за подписью заместителя мэра Сергея Молодкина для размещения рекламы недостаточно. «В каждом подобном случае необходимо тщательно разбираться и принимать меры», - считает Елена Тихомирова.

Спорная инициатива

Много споров на заседании вызвало предложение провести в сентябре этого года выставку «Ярославская реклама», на которой планируется представить дизайнерские разработки предприятий малого и среднего бизнеса, а так же художников и дизайнеров, работающих в индивидуальном порядке. Инициаторы проведения мероприятия рассказали, что в выставке должно быть несколько разделов, в том числе юбилейный блок, посвященный тысячелетию. Часть представителей регионального рекламного бизнеса, присутствовавших на заседании, заявила, что эта выставка для большинства компаний отрасли не имеет смысла: на подобных мероприятиях собираются представители рекламного бизнеса, в то время как их потенциальные клиенты если и посещают выставку, то в очень небольшом количестве. Во-вторых, большинство заказчиков рекламы уже определились с выбором рекламного агентства, как правило, они ориентируются на крупные рекламные компании. Кроме того, не так редки случаи, когда клиенты малых рекламных компаний, придя на выставку, делали выбор в пользу более крупных конкурентов.

Как сообщил компетентный источник, эти споры отражают процесс перехода от этапа идеальной конкуренции к консолидации, происходящий сейчас во многих отраслях экономики. На заседании было внесено предложение о необходимости обеспечения организованного посещения выставки представителями различных бизнес-объединений города, что обеспечило бы ее эффективность для всех участников мероприятия.
Оксана Воронкова
Ярославские новости

14.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 09:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация