Новости

Что больше всего волнует современных потребителей: онлайн исследование Nielsen

Американцам не дают спать спокойно экономические и финансовые проблемы, а в странах с быстрорастущей экономикой потребители больше всего обеспокоены сохранением баланса между работой и личной жизнью. В России каждый пятый считает, что работа не оставляет времени просто жить.
Москва, 9 июля 2008 года:  Для каждого четвертого потребителя в мире стабильность национальной экономики по-прежнему является главным источником для беспокойства на ближайшие полгода. На втором месте в глобальном списке стрессогенных факторов - отсутствие гармоничного баланса между работой и личной жизнью. Сегодня жителей стран с быстрорастущей экономикой, в том числе и России, эта проблема волнует даже больше, чем здоровье и вопросы трудоустройства. Таковы данные недавнего глобального онлайн исследования Nielsen, в ходе которого были опрошены регулярные пользователи сети Интернет в 51 стране мире, в том числе и в России.  

На третьем месте в списке главных источников для беспокойства потребителей во всем в мире  - проблемы трудоустройства (10%), На втором месте - здоровье (9%), Образование и Благополучие детей (9%), долги по кредитам (8%).

"Современный потребитель много работает и мало времени уделяет личной жизни и семье. 15% опрошенных интернет-пользователей в мире сообщили, что больше всего их угнетает отсутствие баланса между работой и личной жизнью. И хотя в целом по миру эта проблема стоит лишь на втором месте по значимости, во многих странах с быстрорастущей экономикой потребители ставят эту проблему на первое место," - говорит Ольга Белова, Руководитель Отдела специализированных исследований компании "Nielsen Россия".

Большинство стран, которые вошли в Топ-20 стран, где больше всего потребителей отмечают, что отсутствие гармоничного баланса жизнь/работа является для них сегодня главным источником для беспокойства, являются развивающимися странами из Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока. Возглавляет список Индонезия (24%), Бразилия, Китай и Филиппины (22%). Россия в этом списке на 15 месте.

"Высокие темпы роста, которые экономики развивающихся стран переживают в течение последних двух десятилетий, заставили многих молодых потребителей по-новому распоряжаться своим временем. Делая ставку на быстрое развитие карьеры, потребители вынуждены мириться с плотным рабочим графиком и высоким уровнем занятости. Для многих такой стиль жизни начинает негативно сказываться на личной и семейной жизни, и сегодня целое поколение стремится найти гармоничный баланс между работой и жизнью, - говорит О.Белова. Это справедливо и для России, где 17% участников онлайн опроса Nielsen сообщили, что самый главный источник для беспокойства для них - отсутствие нормального соотношения жизнь/работа".

Рис.1 Топ-20 стран, где больше всего потребителей обеспокоены отсутствием баланса между работой и личной жизнью. Данные онлайн исследования Nielsen в 51 стране мира, включая Россию.

 

Таб.1  Источники для беспокойства в мире и в России. Данные онлайн исследования Nielsen в 51 стране мира, включая Россию.

 Что для Вас является  самым главным (первым по значимости) источником беспокойства в ближайшие полгода?

В целом по миру

В России

Степень значимости в российском рейтинге

Проблемы трудоустройства / сохранения работы

10%

8%

5

Терроризм

2%

1%

 

Экономика

20%

20%

1

Войны

1%

1%

 

Глобальное потепление

4%

2%

 

Иммиграция

2%

0

 

Рост преступности

3%

5%

 

Здоровье

9%

15%

3

Политическая стабильность

4%

5%

 

Баланс работа/личная жизнь

15%

17%

2

Образование и благополучие детей 

9%

13%

4

Благополучие и счастье родителей

4%

6%

6

Способность обеспечить пенсию

2%

0

 

Долги

8%

4%

7

Другое

5%

2%

 

Ничего не беспокоит

2%

1%

 

Сумма ответов

100%

100%

 

В разных регионах мира - свои "болевые точки".

Ключевые проблемы и регионы, где потребители больше всего обеспокоены их проявлениями:

Экономика, долги по кредитам, способность обеспечить себе достойную пенсию, войны - Северная Америка.

Вопросы трудоустройства, благополучие и образование детей, рост преступности - Латинская Америка. 

Баланс между работой и личной жизнью, здоровье, благополучие и счастье родителей - Азиатско-Тихоокеанский регион.

Глобальное потепление и иммиграция - Европа.
Политическая стабильность, терроризм - Ближний Восток и Африка.

"Если посмотреть на карту источников беспокойства потребителей в целом по миру, определяющее значение в том, каким образом потребители ранжируют ключевые проблемы и свои приоритеты, имеют различия в стиле жизни, культурные ценности", - комментирует Ольга Белова.

В последние несколько лет знаменитый шопоголизм североамериканцев и культура кредитования, пустившая глубокие корни в этих странах, начали сказываться на экономике стран. Страсть делать покупки в кредит стали катализаторами кредитного кризиса и процесса ослабления национальных валют. Неудивительно, что в мае 2008 года каждый третий (33%) участник онлайн исследования Nielsen в США и Канаде сообщил, что экономика является самым главным источником для беспокойства на ближайшие полгода. Северо-американский регион обошел другие регионы по степени обеспокоенности такими вопросами, как Долги, Способность обеспечить пенсию/Возможность выйти на пенсию, Войны. Эти ощущения потребителей отражают результаты Индекса потребительского доверия (май 2008 года), в ходе которого было выявлено, что каждый четвертый респондент в США ответил, что у него не остается свободных денег, оставшихся после уплаты основных расходов на проживание, и 41% сообщил, что потратит оставшиеся деньги на уплату долгов.

20% интернет-пользователей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе ЕЕМЕА (Восточная Европа, Ближний Восток, Африка) сообщили, что экономика является основным источником для беспокойства на ближайшие 6 месяцев, также как и 15% участников из Европы и 11% из стран Латинской Америки.

Стабильность экономики - главный источник беспокойства для потребителей в Гонг-Конге и США (35%), вслед за которыми идут страны Балтии - Латвия и Литва (34%), где потребители пытаются бороться с неудержимо растущей инфляцией. В России стабильность национальной экономики больше всего волнует  20% опрошенных.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе уровень беспокойства по поводу сохранения гармоничного баланса между работой и личной жизнью равняется или даже превышает уровень беспокойства по поводу стабильности национальной экономики во многих странах региона.

Глобальное онлайн исследование Nielsen выявило, что по сравнению с другими регионами, в Латинской Америке больше всего потребителей, которые ожидают глобального кризиса  в ближайшие 12 месяцев, поэтому неудивительно, что 16% жителей региона ставят проблемы сохранения работы на первое место. 62 процента латино-американцев сообщили, что больше боятся потерять работу, если произойдет экономический кризис. Онлайн пользователи стран Латинской Америки больше других в мире обеспокоены благополучием и образованием детей (11%) и ростом преступности (8%).

В Европейском регионе оказалось больше всего потребителей в мире, обеспокоенных проблемами глобального потепления (4%) и иммиграции (3%).  Больше всего с мире обеспокоены проблемами иммиграции в Великобритании (8%). Италия вошла в пятерку стран, где больше потребителей волнуют проблемы роста преступности   - 12%  итальянцев.

В России ключевые источники для беспокойства интернет-пользователей - экономика (20%), отсутствие баланса между работой и личной жизнью (17%), здоровье (15%), и образование и благополучие детей (13%). Меньше все волнуют российскую аудиторию в ближайшие 6 месяцев - войны, глобальное потепление, возможность уйти на пенсию и проблемы иммиграции. Во-многом, такие результаты объясняются особенностью российской интернет-аудитории, профиль которой смещен в сторону более молодой, образованной и обеспеченной аудитории.

Об онлайн исследовании Nielsen

Глобальное исследование Nielsen является крупнейшим онлайн проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена в апреле 2008 года среди 28 153 регулярных Интернет-пользователей в 51 стране Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет немногим более 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

Регион лидирует в мире по количеству потребителей, отметивших ту или иную проблему в качестве главного источника беспокойства.

The Nielsen Company
Advertology.Ru

13.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 14:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация