Новости

Потребкредиторы в РФ страдают от отсутствия имиджа

Потребкредиторы в РФ страдают от отсутствия имиджа

Бум на рынке потребительского кредитования - устойчивая тенденция, повторяют эксперты. Они апеллируют к такому показателю как отношение объемов выданных кредитов к ВВП. По нему РФ существенно отстает даже от стран Восточной Европы (на Западе этот показатель достигает 50%).

Казалось бы, банки должны преуспеть в рекламе своей продукции на столь динамичном рынке. Тем не менее опросы Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) показывают, что знания граждан РФ о брендах в финансовой сфере оставляют желать лучшего.

Причем для многих понятие "банк", прежде всего ассоциируется со "Сбербанком России". Выходит, рекламируя свои услуги, прочие банки невольно становятся агентами Сбербанка, аналитики фиксируют запрос на имиджевую рекламу банков.

"Реклама не предназначена для того, чтобы информировать потребителя обо всех услугах, - соглашается в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" генеральный директор НАФИ Ольга Кузина. - И очень многие банки делают ставку на рекламу бренда, они идут по понятному и уже пройденному на Западе пути, что банк - это такое солидное учреждение".

Но прежде чем принять решение по потребительскому кредиту, нужно понять, сколько он стоит. "В этом загвоздка: банки не только в рекламе не сообщают о полной стоимости, но и когда приходишь в сам банк..., - говорит О.Кузина. - Хотя сейчас это и запрещено законодательно, а раньше можно было увидеть, что годовая ставка 20%, но еще есть комиссии за ведение ссудного счета, недельные, ежемесячные - все меньшим и меньшим шрифтом. Важная информация размещалась на сгибе листа (чтобы быстрее затерлась) и т.д.".

Напомним, поправки в закон "О банках и банковской деятельности", обязывающие сообщать потенциальным клиентам полную и достоверную информацию о кредите, вступили в силу 12 июня 2008г.

"Надежность банка не очень важна. Важно, чтобы не обманули в момент заключения договора", - резюмирует О.Кузина. Любопытно, но сами граждане, по крайней мере, 15% опрошенных НАФИ, считают, что имеют полное право обмануть банк. Все по той же причине недобросовестности банкиров, столько лет скрывавших комиссии за ведение счета и реальные процентные ставки. Психолог, доцент Института психологии РАН Валерий Хащенко связывает такое большое число положительных ответов также и с социальным протестом населения.

В НАФИ отмечают разные подходы в позиционировании потребительских кредитов иностранными и отечественными банками. "Они различаются по целевым группам, - констатирует О.Кузина. - Иностранцы условно хотят средний класс и выше. А наши могут идти от среднего класса и ниже".

Оговоримся, некоторые эксперты предвещают скорое окончание бума потребительского кредитования в России. При среднемесячной зарплате в 300 долларов уровень задолженности на душу населения составляет уже 266, подсчитали аналитики Альфа-банка.

С другой стороны, зарплаты в стране растут, а возможностей приобрести ипотечный кредит не прибавляется, так что лишь воспроизводится база для потребкредитования. Тем более, что россиянам еще очень далеко до европейского "мастерства" жизни в кредит. Ведь жители объединенной Европы, похоже, вообще не выходят из банков. По подсчетам Национального института статистики Испании, к примеру, зарплаты 60% испанских семей вследствие ипотечной нагрузки не хватает до конца месяца: часто испанские граждане ЕС прибегают к кредиту даже для покупки продуктов питания.

РБК

08.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 15:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация