Новости

Читатели предпочитают розницу

Читатели предпочитают розницу

По данным Федеральной службы государственной статистики, в первом квартале 2008 года объем доставки печатных изданий в РФ снизился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 446,9 млн штук. Годом ранее этот показатель уменьшился на 5,5% в численном выражении.

Россиян, привыкших получать прессу на дом, в последнее время отпугивает рост почтовых тарифов на доставку газет и журналов. «Если в крупных городах дело обстоит еще более или менее нормально, потому что работают альтернативные службы доставки, то цены на местную доставку в регионах непомерно высоки», - сетует исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати России Юлия Казакова. При этом проверка обоснованности тарифов ФГУП «Почта России», проведенная Федеральной антимонопольной службой, показала, что они убыточны. Слишком высока себестоимость услуг ФГУП, которое работает с устаревшим почтовым оборудованием и вынуждено доставлять корреспонденцию в труднодоступные и малонаселенные уголки страны, куда альтернативные операторы не идут по причине нерентабельности.

Снижение объемов подписки приводит к сокращению тиражей печатных изданий. Но, по словам Юлии Казаковой, пока это не сильно сказывается на бизнесе издателей. Их доходы в основном формируются за счет рекламы. «Есть группы, которые в основном распространяются по подписке, - В2В-издания, детские, научные журналы. Но таких изданий не очень много. Для остальных наверняка идет в рознице какая-то компенсация. Кроме того, небольшое снижение темпов роста печатной аудитории сейчас компенсируется ростом аудитории интернет-версий изданий», - поясняет она. Г-жу Казакову поддерживает генеральный директор холдинга «Медиа3» Александр Страхов: «В целом подписка медленно, но неуклонно снижается - в среднем на 2-3% за полугодие - в пользу розничной продажи. Также растет доля молодой аудитории, которая предпочитает получать информацию в электронном виде, поэтому увеличивается количество посетителей сайтов наших изданий».

Однако не все согласны с информацией о сокращении подписчиков. По сведениям заместителя начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадия Кудия, в первом полугодии 2008 года, наоборот, наблюдался незначительный рост подписки - чуть более 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам эксперта, этому способствует развитие новых каналов распространения СМИ, в частности, значительно выросли подписки альтернативных агентств. «Два последних подписных сезона уже наблюдался незначительный рост подписки, что внушает оптимизм», - отмечает г-н Кудий.

ЮЛИЯ ДЕМИНА, АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА
rbcdaily.ru

07.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 09:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация