Новости

Медиакомпании не котируются

Котировки акций большинства медийных компаний на Лондонской бирже упали. Цена на акции компании ITV достигла накануне 41,7 пункта. Акции британской исследовательской компании WPP и издательств Daily Mail & General Trust, Trinity Mirror и Johnston Press также потеряли в стоимости.
Об этом сообщает The Guardian. Аналитики связывают падение котировок акций медиакомпаний с утратой доверия потребителей к СМИ, а также с сокращением рекламных бюджетов компаний-рекламодателей.

На 52-й неделе торгов крупнейшие британские медиакомпании достигли своих наихудших показателей на бирже. Несмотря на то что уже к обеду 3 июля цена на акции ITV поднялась до 42,7 пункта, она все равно не достигла даже самого низкого показателя предыдущего дня. Таким образом, котировки упали на 4% по сравнению с зафиксированным на момент закрытия торгов результатом в 44,7 пункта 2 июля.

Акции регионального издателя Johnson Press, владеющего изданиями The Scotsman и Yorkshire Post, также упали до рекордно низкой отметки в 46,5 пункта. Они обесценились почти на 10% по сравнению с показателем в 52 пункта, зафиксированным на момент закрытия торгов 2 июля.

Самое большее падение показала компания Trinity Mirror, акции которой 3 июля достигли показателя в 101,5 пункта, что на 7% ниже показателей, зафиксированных на момент закрытия биржи 2 июля и на 30% ниже показателей прошлой пятницы.

«У инвесторов нет желания покупать акции медиакомпаний, так как рынок СМИ зависим от рекламы и лояльности потребителей, - считает аналитик компании Collins Stewart Гарет Томас. - Больше всего понизились котировки акций тех компаний, которые высоко оценены Великобританией, - крупнейших газет и ITV». Аналитик также полагает, что ситуация на рынке ценных бумаг в Великобритании для медиакомпаний вряд ли улучшится в ближайшее время.

С этим соглашается руководитель отдела информации и анализа мировых рынков ИК «Финам» Михаил Аристакесян, который связывает падение котировок акций медийных компаний с замедлением экономического роста в развитых странах. «Медиа - цикличная отрасль, при снижении темпов экономического роста сокращаются расходы потребителей и, соответственно, рекламные бюджеты компаний». Однако аналитик полагает, что вчерашнее сильное падение котировок медийных компаний на Лондонской бирже - локальный британский фактор. «В США падение котировок медиакомпаний не настолько заметно, однако не стоит отрицать, что общий мировой кризис, безусловно, действует на развитые страны». Кроме того, в долгосрочной перспективе произойдет отток рекламодателей от печатных СМИ. Уже сейчас многие СМИ объявляют о снижении своих доходов. Накануне издатель Trinity Mirror объявил о том, что операционная выручка компании к концу 2008 года уменьшится на 10%. В связи с чем г-н Аристакесян предполагает, что прогнозировать рост цен на акции медиакомпаний не стоит.

Аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина полагает, что падение котировок на мировых рынках не отразится на российских медиакомпаниях. «Сейчас на мировых рынках представлены три российские медиакомпании - Rambler, CTC Media и РБК. Для Rambler, который торгует на Лондонской бирже, характерно стабильное положение, а в последнее время можно отметить и рост котировок, - говорит эксперт. - Котировки CTC Media на NASDAQ падают, и это можно связать с падением американского рынка». Г-жа Лепетухина предполагает, что стоит ожидает дальнейшего спада котировок акций СТС Media.

ЮЛИЯ ДЕМИНА
rbcdaily.ru

06.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 10:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация