Новости

Виски вливают в народ

Крупные сети гипермаркетов Петербурга постепенно сокращают закрытые отделы по торговле дорогим алкоголем, перенося их ассортимент на общие полки. А «Лента» решилась на более радикальный эксперимент и, несмотря на высокие риски, в некоторых своих точках ликвидирует их полностью.
Менеджмент сетевых ритейлеров объясняет маркетинговый ход необходимостью следовать общей тенденции роста по­требления дорогих вин и элитного крепкого алкоголя - по оценкам экспертов, некоторые его категории за истекший год прибавили в объемах более 100%. Эксперты считают дейст­вия сетей правильными.

Как рассказала директор по маркетингу сети «Лента» Наталья Ардонская, специализированный отдел по торговле элитным алкоголем уже закрыт в «Ленте» на улице Савушкина, в других «Лентах» его ассортимент также частично перенесен в общий зал. В будущем, если эксперимент на Савушкина окажется успешным, спецотделы могут быть ликвидированы во всех петербургских магазинах сети. «Мы уже сократили ассортимент водки и будем сокращать его и дальше, - говорит г-жа Ардонская. - Ее место на полках займет вино и дорогой алкоголь». По словам директора «Ленты» на Савушкина Геннадия Коврова, несмотря на риски, руководство сети посчитало такой шаг оправданным, потому что потребление элитного алкоголя становится все более «повседневным».

В других сетях также наблюдается тенденция сокращения закрытых алкогольных отделов и роста их ценового барьера: дорогими сейчас считаются напитки от 800-1500 руб. за бутылку в зависимости от категории. «В «Карусели» из «винных домиков» в открытый доступ был переведен алкоголь низшей ценовой категории в элитном сегменте», - говорит директор по маркетингу сети «Карусель» Екатерина Пустошная.

Производители и импортеры алкоголя считают действия сетей закономерными. «Ничего удивительного в постепенном сокращении «винных домиков» нет, - говорит глава компании-импортера «Графт-Трейдинг» Дмитрий Размиашвили. - Всем известно, что спрос на дорогой алкоголь резко подскочил и его уже неэффективно продавать через прилавок. Если брать зарубежный опыт, то специализированные алкогольные отделы в гипермаркетах там полностью отсутствуют, думаю, что и мы придем к тому же».

По оценкам Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), некоторые категории импортного дорогого алкоголя за 2007 год прибавили на российском рынке до 100%. Так, например, объемы импорта виски выросли на 100%, вермутов - на 60%, шампанского и игристых вин - на 56%, рома - на 30%. «Закрытие специализированных закрытых отделов в гипермаркетах было бы правильным решением, - считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

- Рынок элитного алкоголя практически растет с нуля, и открытый доступ позволит привлекать новых покупателей. Но не думаю, что это может как-то серьезно отразиться на популярности водки - объемы пока несопоставимы, кроме того, ее премиальный сегмент также растет». Г-н Дробиз приводит данные, согласно которым российский рынок элитного крепкого алкоголя составляет всего около 70 млн л (его основная часть приходится на Москву и Петербург), в то время как легальный рынок водки - 1,35 млрд л. У дистрибьюторов водки новость о ликвидации спецотделов по торговле элитным алкоголем беспокойства не вызвала. «Водку как покупали, так и покупают», - заявил генеральный директор компании «Алко-Балт» Николай Царев.

МАРГАРИТА РАХНОВА
rbcdaily.ru

02.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 05:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация