Новости

Продуктовый ретейл в РФ далек от серьезных систем

Продуктовый ретейл в РФ далек от серьезных системТорговля - один из драйверов российской экономики. Говоря о достижениях последних лет, многие приводят рост зарплат у продавцов-консультантов.
Действительно, по итогам первых двух месяцев 2008г. зарплаты в отрасли выросли на 26-35,4%, подсчитали в Центре макроэкономичекого анализа и краткосрочного прогнозирования. Более того, в начале 2008г. ретейлеры из России пополнили список топ-250 мировых лидеров Deloitte & Touch.

Напомним, ведущим сегментом отрасли остается продуктовый ретейл. По данным швейцарской группы UBS, продуктовый розничный сектор в 2007г. вырос в РФ на 32% в годовом исчислении, достигнув 191 млн долларов. Однако потребление мяса, молока и других продуктов в стране по-прежнему далеко от медицинской нормы.

Те, кто считает, что народ до сих пор не накормлен, вовсе не ошибаются, так же как и те, кто упрекает ретейлеров в завышении цен на продукты. Например, говоря о приходе западных конкурентов на российский рынок, президент ГК "Дикси" Виталий Ключников констатирует: "Западный ретейл принес мощную конкурентную ценовую политику".

"Если взять, на мой взгляд, самого сильного западного игрока - "Ашан", - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" В.Ключников, - мы четко видим, что это достаточно серьезное предложение по ассортименту, и тем не менее компания ведет агрессивную ценовую политику".

Хотя порой и возникают разговоры о необходимости коррекции ценовой политики российскими компаниями, очевидно, ретейл по-прежнему на стадии экстенсивного роста. Так что говорить об органическом развитии можно будет только по ее завершении. "Чем больше компания, тем больше она может сэкономить на издержках, - обещает старший аналитик ИФК "Солид" Евгения Талалаева. - В частности, за счет оптимизации логистики затраты на нее экономится до 80%".

Впрочем, в России сегодня едва ли найдется человек, который поверил бы в понижение цен. "Все лидеры российского ретейлинга сегодня движутся к тому, чтобы занять больше хороших позиций, соответственно нарастить количество объектов, - продолжает В.Ключников. - Пока я не вижу серьезной тенденции к тому, чтобы заниматься технологиями, бизнес-процессами, построениями серьезных систем, аналогичных существующим у западных конкурентов".

Притом что лидеры рынка сегодня стараются работать в мультиформатном режиме, по данным "Бизнес-Стат", в структуре сетевого ретейла все же преобладают магазины низких цен. Другие форматы россияне просто "не потянут". Так, по данным аналитиков, на первом месте по выручке за 2007г. выделяется "X5 Ретейл Групп" ("Пятерочка", "Перекресток", "Меркадо"), заработавшая 5,284 млрд долларов (средний чек 217 рублей). Следом идет Metro Group (Metro, Metro Cash & Carry, Real, Media Market) с выручкой 4,801 млрд долларов (средний чек - 3 тысячи 255 рублей). Третье место за "Магнитом" с 3,878 млрд долларов (средний чек - 103 рубля).

Четвертая позиция у группы Auchan ("Ашан", Leroy Merlin), выручка в 3,6 млрд долларов. Пятое место у "Ленты" с выручкой в 1,55 млрд долларов, шестое - у "Копейки" с 1,49 млрд долларов. ГК "Дикси" ("Дикси", "Мегамарт", "Минимарт", "Вимарт") с выручкой в 1,431 млрд долларов занимает 7-ое место. И замыкает восьмерку "Седьмой континент" с 1,4 млрд долларов. Как видим, более чем у половины лидеров средний чек - 150-250 рублей, что в общем-то подтверждает ценовой формат, отличный, скажем, от формата Metro. "Сегодня спрос в РФ сложился таким образом, что мы имеем среднюю категорию, "средний минус", и покупателей с невысокими доходами", - соглашается В.Ключников.

Тем не менее маржа в продуктовом ретейле колеблется между 18 и 25%, а новые магазины окупаются за 3 года, поделился эксперт. В таких условиях не удивительно, что ретейлеры поспешили с IPO, причем некоторые привлекают деньги с Лондонской фондовой биржи. "Я думаю, что, разместившись на Лондоне, мы получили бы более приемлемые для нас условия. Количество игроков и объемы денежной массы, которыми оперируют на Западе, не сопоставимы с российскими", - говорит В.Ключников.

Инвесторов не останавливает мелкота российских ретейловых рынков, большинство из которых исчерпает себя к 2012-2014гг., утверждают аналитики. Как правило, аппетиты инвесторов возбуждены примерами Москвы и Санкт-Петербурга - лучшими городами в мире для развития ретейла, как считают эксперты (следом идет Прага). Подобные заключения обусловлены как высоким уровнем доходов столичных жителей, так и относительным дефицитом торговых площадей.

РБК

01.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация