Новости

"О`Кей" останется дома

Владельцам гипермаркетов "О'Кей" (в их числе - акционеры банка "Санкт-Петербург" Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий), возможно, придется ограничиться развитием сети в России.

Украинская "Панорама Групп", созданная бывшим совладельцем российской "О'Кей" Хилларом Тедером, начала использовать этот бренд в СНГ: группа уже открыла три одноименных гипермаркета на Украине и приобрела три земельных участка под магазины в Белоруссии.

В сентябре 2007 года эстонский предприниматель Хиллар Тедер продал 23,33% люксембургской Dorinda Holding (оператор сети "О'Кей") другим акционерам компании - Борису Волчеку, Дмитрию Коржеву и Дмитрию Троицкому (см. "Ъ" от 2 ноября 2007 года). После сделки господин Тедер остался единственным владельцем компании "Эксперт-Капитал", которая открывает "О'Кей" на Украине (сейчас владеет тремя гипермаркетами в Киеве, Кривом Роге и Запорожье). Источник в Dorinda объяснял "Ъ", что так предприниматели "поделили бизнес".

О том, что еще одна компания господина Тедера - девелоперская "Панорама Групп" оформила долгосрочную аренду трех земельных участков в Минске под строительство торгцентров "О'Кей" (якорными арендаторами будут одноименные гипермаркеты), "Ъ" рассказал украинский бизнесмен, обсуждавший белорусский проект с "Панорамой". Эти магазины, по его словам, откроются в 2009 году. Куратор проекта в "Панорама Групп" Алексей Стульев подтвердил аренду участков, но подробнее говорить отказался.

Dorinda Holding, основанная в 2002 году, владеет 13 гипермаркетами (площадь каждого - около 8 тыс. кв. м) и 9 супермаркетами "О'Кей" в Петербурге, еще по два магазина открыла в Краснодаре и Ростове-на-Дону, по одному - в Тольятти и Красноярске. Выручка в 2007 году - $1,2 млрд.

Гендиректор "О'Кей Украина" Армен Попазян утверждает, что господин Тедер зарегистрировал бренд "О'Кей" на Украине и может использовать его и в других странах СНГ. Акционеры российской "О'Кей" не возражают, что под их брендом развивается идентичная сеть магазинов в СНГ, говорит сотрудник Dorinda Holding. По его словам, "в ближайшие два года точно российские бизнесмены не планируют развивать розничный бизнес нигде, кроме России". В инвестмеморандуме "О'Кей" нет ни слова про зарубежные рынки, зато говорится о создании земельного банка в России в размере 1,6 млн кв. м (в том числе 716 тыс. кв. м в собственности). До 2010 года сеть планирует расшириться до 40 гипермаркетов и 54 супермаркетов в Москве и регионах.

Акционеры Dorinda Holding могут отсудить марку "О'Кей" у других операторов, только "если была оформлена международная регистрация бренда", говорит адвокат юридической фирмы "Барщевский и партнеры" Артур Басистов. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий удивлен желанием господина Тедера использовать бренд "О'Кей" в СНГ: "Сеть на Украине совсем молодая и можно было придумать другую марку. А российская сторона создала себе ненужную проблему в будущем, если все-таки решится на экспансию". Сам он "против использования названия "Магнит" (для магазинов.- "Ъ") в других странах".
Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

01.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация