Новости

Всем стоять

В среднестатистической европейской очереди стоит не менее трех человек, каждому из которых приходится ждать около пяти минут. Таковы результаты исследования Queue Survey 2008, проведенного MSPA - ассоциацией компаний, проверяющих качество сервиса по методике «таинственный покупатель».

В течение апреля агенты MSPA стояли в очередях более чем 2500 европейских организаций - банков, вокзалов, магазинов и ресторанов. Выяснилось, что больше всего времени в очередях проводят греки - по 13,72 минуты и норвежцы - по 10,32 минуты. Россия замыкает тройку стран с самым медленным обслуживанием с результатом в 10,15 минуты. Меньше всего очереди в Португалии, Ирландии и Австрии - в среднем там ждут обслуживания не более трех минут. Медленнее всего работают на почте - ждать своей очереди там приходится вдвое дольше, чем в магазинах. А рекордная европейская очередь - из 118 человек - была зафиксирована 5 апреля на железнодорожном вокзале Милана: в ней нужно было стоять полтора часа.

Россияне относятся к очередям спокойнее, чем другие европейцы, замечает Оксана Аульченкова, президент группы компаний Nextep и вице-президент MSPA. Так, недовольство очередями в России выразило менее 17% потребителей, тогда как в Норвегии и Греции в этой ситуации возмущалось около 30% клиентов. «Исторически мы предъявляем меньше требований к сервису», - объясняет Аульченкова. Правда, с каждым годом претензий у покупателей становится больше. Самые же нетерпеливые покупатели в Европе - латвийцы: там необходимостью стоять в очереди (среднее время - 4,3 минуты) возмущаются 40% покупателей.

Ситуация с очередями в Европе за последние два года в целом не изменилась, отмечает MSPA. А вот в России за последний год выросли очереди в банках. Поток клиентов увеличился благодаря рекламе и появлению новых услуг, но банки с ним не справляются, говорит Аульченкова. Многие из них, как, впрочем, и ритейлеры, рады были бы исправить ситуацию, но не могут этого сделать из-за нехватки персонала. Рынок испытывает дефицит продавцов, консультантов и кассиров, отмечает Аульченкова. По ее данным, многие российские компании задумались о замене людей техникой и несколько крупных ритейлеров тестируют системы, позволяющие выбирать товар и расплачиваться без участия персонала. В гипермаркетах электроники «Санрайз» с этого года помимо терминалов заказа работают автоматические кассы с деньгоприемниками. Сеть сотовых салонов «Связной» также планирует поставить терминалы предварительного заказа. «Абсолют банк» вводит систему электронных очередей в отделениях - информация об очередях будет публиковаться на сайте, что позволит клиентам выбрать наименее загруженный офис. Также банк собирается записывать клиентов на прием через интернет-сайт или call-центр, рассказал директор департамента розничных банковских продуктов «Абсолют банка» Эмиль Юсупов. Кроме того, банк собирается расширить возможности онлайнового обслуживания.

Елена Виноградова
Ведомости

26.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 06:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация