Новости

Цифровая недостаточность

Цифровая недостаточностьГК "Цифроград" осваивает новый формат. Один из крупнейших в России сотовых ритейлеров делает ставку на цифровую технику - шаг, не блещущий оригинальностью.
Сеть салонов сотовой связи "Цифроград" решила превратить эксперимент под названием "Цифромаркет" в полноценный проект. Первая точка открылась в Санкт-Петербурге еще в конце 2007 года, а теперь менеджеры сети обещают за пять лет довести их суммарное количество до ста.

"Это новый для нас формат",- признает Татьяна Москалева, PR-директор "Цифрограда". Основную долю ассортимента займут ноутбуки, электронная техника и цифровые гаджеты (сейчас на долю этой техники в продажах "Цифрограда" приходится всего 5%). При этом заметно сократится доля телефонов - с почти 50% до 35%. Площадь новых магазинов увеличится с 40 кв. м до 75-150 кв.м, а размер среднего чека, по планам, вырастет до 4 тыс. руб. (против 750 руб. у "Цифрограда"). Всего на проект компания планирует потратить порядка $20 млн.

Такой поворот объясняется просто. Мобильный рынок насыщен, темпы его роста замедляются. "На традиционных товарах - мобильных телефонах - стало сложно зарабатывать, поэтому компания меняет стратегию",- считает Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group (MRG). По оценкам MRG, в 2007 году российские сети продали 36 млн телефонов (на 10% больше, чем в 2006-м), а в 2008 году продадут дай бог 38 млн (прогнозируемый рост 5%). Рынок цифровой техники куда динамичнее: в 2007 году, по оценке Сергея Савина, аналитика J'Son & Partners, он вырос на 20% и замедляться не собирается.

Поэтому сотовые ритейлеры дружно диверсифицируют ассортимент. В расширенных форматах уже работает "Евросеть" (86 магазинов "Дворец связи "Евросеть"") и "Связной" (173 магазина "Связной 3"). ""Дворец связи" больше по размеру, в нем можно купить не только телефон, но и видеокамеру, ноутбук или игровую приставку",- объясняет Очир Манджиков, пресс-секретарь компании "Евросеть".

Похоже, ставка на новую нишу может себя и не оправдать - компания вторгается на предельно конкурентную территорию, где уже действуют не только ее прямые конкуренты, но и гранды электронного рынка - "М. Видео", "Эльдорадо", "Мир" и др. Более того, другие "сотовики" уже пошли еще дальше. "Евросеть", например, продает футболки, билеты на авиарейсы и музыкальные концерты, а "Связной" вот-вот начнет банковскую деятельность (см. материал на стр. 06). Однако нагнать лидеров рынка, копируя их стратегию, будет непросто.
Юлия Семеркина
КоммерсантЪ

09.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 09:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация