Новости

Российский рынок цифровых фотокамер ничтожно мал

Российский рынок цифровых фотокамер ничтожно малРоссийский рынок цифровых фотокамер сегодня характеризуется падающими темпами роста. Если в 2006г. он в целом вырос на 70% по сравнению с 2005г., то в прошедшем году - всего на 30-40%. При этом доля граждан, владеющих цифровыми фотокамерами в РФ, остается мизерной: 15% населения.

"Мы оцениваем рост рынка в районе 30-40% по сравнению с 2006г., - подтверждает в эфире РБК-ТВ в программе "Cnews" глава представительства Nikon в России Василий Бурмистров.

Однако, по словам эксперта, различные сегменты рынка ведут себя по-разному. Например, рынок дешевых компактных цифровых фотокамер близок к насыщению, а рынок дорогих цифровых "зеркалок" сохраняет высокие темпы.

Впрочем, насыщение - понятие относительное. По крайней мере производители фотокамер рассчитывают на больший потенциал российского рынка. "Основной сдерживающий фактор - это платежеспособный спрос, - объясняет В.Бурмистров. - Процент владения цифровыми камерами в России далек от тех значений, которые достигнуты на Западе: около 15% населения, по нашим оценкам, когда в некоторых странах западной Евпроы - 60-70%. И с этой точки зрения нам есть куда расти".

По оценкам аналитиков, в 2008г. объем рынка в России составит 5,5 млн компактных цифровых фотокамер и 250-300 тысяч зеркальных цифровых фотокамер. Причем доля РФ в мировом рынке ничтожно мала, признается В.Бурмистров. "Самый большой рынок в США и связанных с ними странах Южной Америки плюс в Канаде, - перечисляет эксперты. - Второй по весу регион - это Азия, где основной рост наблюдается в Китае, и на подходе Индия. Третий регион - Европа, в который входит в том числе и Россия. Четвертый - это Япония".

Любопытно, что если на развитых рынках основной спрос - на зеркальные цифровые фотокамеры, в России это "привилегия" Москвы и Санкт-Петербурга. "В Москве спрос смещается в пользу дорогих камер, может быть, даже камер премиум-сегмента (около 80 тысяч рублей), - говорит В.Бурмистров. - Санкт-Петербург и остальные мегаполисы в последнее время подтянулись к столице. Но если брать российский рынок в целом, здесь, главным образом, спрос на камеры дешевого сегмента: 4-4,5 тысяч рублей".

Остается добавить, что лидерами на рынке цифровых фотокамер, как и прежде (на рынке аналоговых фотокамер), остаются японские компании Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus и пр. Российские производители, к сожалению, почти не составляют никакой конкуренции, сохраняя за собой лишь микросегменты. Например, на мировом рынке представлен панорамный среднеформатный фотоаппарат "Горизонт" (Красногорский завод им. С.А.Зверева), но в этом сегменте работают единицы, и наш "Горизонт" занимает нишу самых дешевых камер этого типа.

Отметим, конкуренция в масс-маркете цифровых камер сегодня отходит от "войны мегапикселей", участники рынка объявили перемирие. Теперь основной акцент делается на функционал камер: для компактных камер - первым делом на скорость съемки и обработки изображений.

Как бы то ни было, опасения вызывают падающие темпы роста рынка цифровых фотокамер в России. Впрочем, скоропостижное насыщение потребительских рынков в РФ давно уже секрет Полишинеля. Почти все сегменты ретейла (рынок одежды, спортивных товаров и т.д.) планируют насыщение через 4-5 лет. Разумеется, объемы этих рынков по насыщению будут в разы меньше, чем в США или в ЕС. Исправить ситуацию может лишь стремительный рост доходов населения.

РБК

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 21:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация