Новости

"Проспекту" наступили на щит

Разработчик схемы размещения рекламных конструкций в Перми РА «Проспект» оспорило в арбитражном суде края изменения в правилах размещения наружной рекламы. Они были утверждены гордумой в начале 2008 г. по инициативе мэрии.
Изменения предполагают полный запрет на размещение рекламных конструкций формата 6х3 м. в центре города, а также приостанавливают провозглашенный предыдущей редакцией документа конкурсный принцип распределения рекламных мест. Заявители утверждают, что внесенные изменения были приняты с нарушением регламента ПГД. Другие пермские рекламисты считают, что изменения лишают «Проспект» преимуществ перед другими участниками рынка, которые фирма получила после принятия первой редакции документа.

Решение № 12 о внесении изменений в положение «О порядке размещения рекламных конструкций в Перми» было принято в январе 2008 г. Корректировка документа произошла по договоренности с рекламистами и должна была разрешить конфликт, возникший после принятия первой редакции документа в конце 2006 г. Положение предусматривало существенное сокращение объектов наружной рекламы в городе и вводило конкурсный принцип распределения мест вместо заявительного. Согласно новым правилам, расположение рекламных конструкций определялось в соответствии с генеральной схемой по всем 80 улицам Перми, а всю наружку, не попавшую в схему, предполагалось ликвидировать. Наибольшее количество щитов планировалось демонтировать в центрально-планировочном районе (ЦПР). Генеральную схему разработало ООО «Проспект».

Пермская ассоциация рекламных агентств (ПАРА) посчитала новое положение незаконным и оспорила документ в суде, но в октябре 2007 г. в удовлетворении иска им было отказано. После этого городские власти начали в одностороннем порядке сносить конструкции, не вошедшие в схему. Для разрешения спора чиновники и рекламисты сели за стол переговоров. В результате была достигнута договоренность об изменении положения. Так, мэрия приостановила практику аукционов до 1 июля 2008 г. и вернулась к заявительной системе распределения рекламных мест. Взамен рекламисты пообещали ликвидировать все рекламные конструкции формата 6х3 в ЦПР, границы которого были существенно расширены.

С новыми правилами игры не согласились в «Проспекте», которое обратилось с иском к гордуме в арбитражный суд. Гендиректор ООО Александр Перешеин пояснил «Ъ», что это решение противоречит целому ряду законодательных актов: Конституции РФ, Гражданскому кодексу, ФЗ «О рекламе», «О защите конкуренции» и закону «Об общих принципах организации местного самоуправления». В «Проспекте» также утверждают, что «изменения в положении были приняты с нарушением регламента гордумы, поэтому являются незаконными». Так, по словам господина Перешеина, при рассмотрении проекта документа на профильном комитете в его текст были внесены поправки, на которые не было дано обязательного в таких случаях заключения контрольно-счетной палаты. «В итоге изменения были приняты на заседании гордумы в отсутствие заключения КСП на поправки,- говорит Александр Перешеин. - Также документ был рассмотрен и принят сразу в первом чтении, тогда как процедурой предусмотрено еще и второе чтение».
Заявители также считают, что полный запрет на размещение определенных рекламных конструкций в центре города выходит за компетенцию органов местного самоуправления. Кроме того, говорят в «Проспекте», границы территории ЦПР определены «непонятно на каких принципах и не закреплены ни в одном документе, кроме положения».

В администрации Перми претензиям рекламистов удивились. «Изменения в положении были приняты законно, - говорит представитель мэрии. - Даже если предположить, что в ходе рассмотрения документа были допущены какие-то незначительные нарушения, то это не является безусловным основанием для его отмены». С доводами о незаконности ограничения размещения наружной рекламы в центре города в администрации также не согласились. «Мы же не устанавливаем какие-то новые градостроительные нормы, - объясняет собеседник «Ъ». - Мы лишь определяем правила установки рекламных конструкций с целью сохранения архитектурного и исторического облика центра города. Если с этой территории исчезнут рекламные щиты формата 6х3 м, то это еще не значит, что запрещена установка других носителей наружной рекламы».

«Проспект» перехитрил сам себя, - предположил руководитель рекламного агентства Lege artis Антон Толмачев. - Сначала они разработали генеральную схему, куда включили максимальное количество своих рекламных мест, особенно в центре города. А с внесением изменений получилось так, что их активы в ЦПР стали нелегитимными». По его мнению, в «Проспекте» не предполагали, что остальным участникам рынка удастся договориться с администрацией и правила игры изменятся.
Максим Стругов
Коммерсантъ Пермь

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 01:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация