Новости

В Петербурге откроется пять кофеен британской сети Costa

До конца этого года в Петербурге ООО "Брава" откроет пять кофеен под британским брэндом Costa. Владельцами ООО "Брава" на равных долях выступает сама британская сеть Costa Coffe и московское ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг", известное сетями IL Патио, "Планета суши", T.G.I. Fridays и др.
Местные участники рынка полагают, что появление европейской сети сделает местный рынок более цивилизованным. Эксперты считают, что в ближайшие годы количество кофеен в Петербурге может возрасти в два раза.

Об открытии кофеен Ъ рассказал управляющий Costa в России Владислава Рогов.

"Основные силы Costa в России пока приложены к Москве (сейчас там работает одно заведение сети), но до конца этого года мы планируем открыть в Петербурге пять кофеен. Три из них откроются в Пулково на месте кофеен 'Мока Лока', которые принадлежат 'Росинтер Ресторантс Холдинг'. Мы ребрэндируем и еще две новые площадки, одна из которых расположится точно на Невском", - заявил о своих планах Владислав Рогов. По его словам, в настоящий момент поиск помещений для новой сети ведется также в Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге.

По мнению господина Рогова, петербургский рынок схож с московским по насыщенности, но главное отличие здесь - большое количество сетей. Основными конкурентами Costa в Петербурге Владислав Рогов считает "Идеальную чашку", "Чайную ложку" и "Кофе Хауз".

В течение следующих пяти лет компания планирует открыть более 200 кофеен. Как ранее заявлял председатель совета директоров "Росинтер Ресторантс Холдинг" Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, площадь кофеен составит 100-200 кв. м. В 22 странах мира насчитывается более тысячи кофеен Costa и Costa Coffe.

"Европейские сети, такие как Costa и Starbucks, для нас конкуренты прежде всего потому, что они оттянут из наших заведений туристов. Это известные международные брэнды, и путешественники идут туда, где знают, что ожидать. Кроме того, многие молодые жители города ездят по Европе и любят пить кофе, например в Starbucks, - молодежь подвержена моде, и если они увидели, что на Западе все пьют кофе в этом заведении, то и здесь они идут в Starbucks", - считает директор по маркетингу сети "Шоколадница" в Санкт-Петербурге Виктория Гордеева. Пространство для роста числа кофеен, по словам Виктории Гордеевой, в городе еще есть - в Петербурге можно открыть еще как минимум две сотни заведений.

Однако, по мнению директора по маркетингу сети "Чайная ложка", Costa в Петербурге может быть не столь рентабельно, как в регионах. "Рентабельность зависит от арендных ставок, которые сейчас на пике. Гости долго сидят - занимают места, выручка не очень большая. То есть посетители у новой правильной концепции будут, и даже попасть будет туда тяжело, а вот прибыль - это вопрос, причем вопрос длительной перспективы, все зависит от рынка аренды", - считает Игорь Колынин, директор по маркетингу "Чайной ложки", недавно начавшей развивать внутри блинных "Чайная ложка" кофейни. Тем не менее появление европейского игрока Costa в Петербурге, по мнению господина Колынина, сделает местный рынок "более цивилизованным и интересным".
По сведениям аналитика "Финам" Сергея Фильченкова, в Санкт-Петербурге действует около 350 кофеен. Местный рынок господин Фильченков оценивает в $150-175 млн в год. "350 кофеен - это достаточно большой показатель для России, но по европейским меркам - немного. В принципе, он вполне может быть удвоен. А если ориентироваться на европейские города, например, Лондон, то число кофеен в городе может дойти и до 1-1,2 тыс.", - считает Сергей Фильченков.

КоммерсантЪ

26.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 16:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация