Новости

В Петербурге откроется пять кофеен британской сети Costa

До конца этого года в Петербурге ООО "Брава" откроет пять кофеен под британским брэндом Costa. Владельцами ООО "Брава" на равных долях выступает сама британская сеть Costa Coffe и московское ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг", известное сетями IL Патио, "Планета суши", T.G.I. Fridays и др.
Местные участники рынка полагают, что появление европейской сети сделает местный рынок более цивилизованным. Эксперты считают, что в ближайшие годы количество кофеен в Петербурге может возрасти в два раза.

Об открытии кофеен Ъ рассказал управляющий Costa в России Владислава Рогов.

"Основные силы Costa в России пока приложены к Москве (сейчас там работает одно заведение сети), но до конца этого года мы планируем открыть в Петербурге пять кофеен. Три из них откроются в Пулково на месте кофеен 'Мока Лока', которые принадлежат 'Росинтер Ресторантс Холдинг'. Мы ребрэндируем и еще две новые площадки, одна из которых расположится точно на Невском", - заявил о своих планах Владислав Рогов. По его словам, в настоящий момент поиск помещений для новой сети ведется также в Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге.

По мнению господина Рогова, петербургский рынок схож с московским по насыщенности, но главное отличие здесь - большое количество сетей. Основными конкурентами Costa в Петербурге Владислав Рогов считает "Идеальную чашку", "Чайную ложку" и "Кофе Хауз".

В течение следующих пяти лет компания планирует открыть более 200 кофеен. Как ранее заявлял председатель совета директоров "Росинтер Ресторантс Холдинг" Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, площадь кофеен составит 100-200 кв. м. В 22 странах мира насчитывается более тысячи кофеен Costa и Costa Coffe.

"Европейские сети, такие как Costa и Starbucks, для нас конкуренты прежде всего потому, что они оттянут из наших заведений туристов. Это известные международные брэнды, и путешественники идут туда, где знают, что ожидать. Кроме того, многие молодые жители города ездят по Европе и любят пить кофе, например в Starbucks, - молодежь подвержена моде, и если они увидели, что на Западе все пьют кофе в этом заведении, то и здесь они идут в Starbucks", - считает директор по маркетингу сети "Шоколадница" в Санкт-Петербурге Виктория Гордеева. Пространство для роста числа кофеен, по словам Виктории Гордеевой, в городе еще есть - в Петербурге можно открыть еще как минимум две сотни заведений.

Однако, по мнению директора по маркетингу сети "Чайная ложка", Costa в Петербурге может быть не столь рентабельно, как в регионах. "Рентабельность зависит от арендных ставок, которые сейчас на пике. Гости долго сидят - занимают места, выручка не очень большая. То есть посетители у новой правильной концепции будут, и даже попасть будет туда тяжело, а вот прибыль - это вопрос, причем вопрос длительной перспективы, все зависит от рынка аренды", - считает Игорь Колынин, директор по маркетингу "Чайной ложки", недавно начавшей развивать внутри блинных "Чайная ложка" кофейни. Тем не менее появление европейского игрока Costa в Петербурге, по мнению господина Колынина, сделает местный рынок "более цивилизованным и интересным".
По сведениям аналитика "Финам" Сергея Фильченкова, в Санкт-Петербурге действует около 350 кофеен. Местный рынок господин Фильченков оценивает в $150-175 млн в год. "350 кофеен - это достаточно большой показатель для России, но по европейским меркам - немного. В принципе, он вполне может быть удвоен. А если ориентироваться на европейские города, например, Лондон, то число кофеен в городе может дойти и до 1-1,2 тыс.", - считает Сергей Фильченков.

КоммерсантЪ

26.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация