Новости

Щит прикрылся судом

Щит прикрылся судомАрбитражный суд Москвы вчера отказался удовлетворить иск комитета рекламы столичного правительства к ООО "Ньюс Аутдор". Ведомство утверждало, что в 2002-2007 годах оператор получил необоснованные льготы по аренде рекламных мест на сумму 242,8 млн руб.

Участники рынка уже назвали решение суда парадоксальным, а юристы говорят, что, несмотря на проигрыш, у Москвы остается возможность подачи исков по другим основаниям.

Слушание началось с того, что суд принял уменьшение исковых требований с 382,7 млн до 242,78 млн руб. по ходатайству комитета рекламы. 15 мая чиновники заявили, что провели перерасчет суммы с учетом социальной рекламы, размещенной "Ньюс Аутдор" в 2002-2007 годах на 300 конструкциях (600 сторон формата 3х6 м), по которым компания получила необоснованные льготы по арендной плате. Места под щиты мэр Москвы Юрий Лужков своим распоряжением от 18 января 2001 года N 32-РМ предоставил Московской ассоциации организаций химкомплекса (Ассохим) "для рекламно-информационной поддержки предприятий химкомплекса", которая передала права на установку и эксплуатацию щитов "Ньюс Аутдор" под обязательство размещать материалы в поддержку столичных химпредприятий в обмен на льготы по десятипроцентной ставке аренды.

В ходе рассмотрения дела по существу представители комитета рекламы заявили, что проверка, проведенная Главным управлением по финансовому контролю Москвы 1-19 ноября 2007 года, не обнаружила "наличия рекламы предприятий химической промышленности" на конструкциях "Ньюс Аутдор". По мнению истца, недобросовестность ответчика подтверждается тем, что компания не представила финансовому контролю документов, подтверждающих размещение такой рекламы. То есть, не выполнив условия договоров, оператор осуществлял нецелевое использование рекламных мест, пользуясь льготой в виде десятипроцентной ставки от тарифа арендной платы, резюмировал представитель комитета, и неосновательно обогатился за счет бюджета Москвы.

Отсутствием документов о размещении рекламы предприятий химкомплекса комитет рекламы не доказал недобросовестность "Ньюс Аутдор", возражали представители компании, ссылаясь на Гражданский кодекс (ГК), изначально предполагающий добросовестность лица. Другим доводом ответчика было то, что заключенные с оператором договоры на предоставление рекламных мест не содержали условий о размещении рекламы химпредприятий, поэтому ссылка комитета на неисполнение условий договора несостоятельна. Ответчик заявил, что ссылка на нарушение договора при взыскании неосновательного обогащения противоречит ГК. Кроме того, по словам представителей "Ньюс Аутдор", ни трехсторонним соглашением между компанией, комитетом рекламы и Ассохимом, ни договорами на предоставление рекламных мест не было предусмотрено, что компания была обязана сама изготовить рекламный макет и разместить его на щите. Ассохим же ни разу не обращался с заявкой на размещение, утверждали они.

По итогам рассмотрения суд решил отказать комитету рекламы в удовлетворении иска и возложить на ведомство оплату госпошлины за подачу иска в размере 100 тыс. руб.

Парадоксальным называет решение суда топ-менеджер оператора московского рынка "наружки". "Суд признал, что "Ньюс Аутдор" обогатился обоснованно. Но тогда непонятно, с кого требовать недополученную городом арендную плату",- говорит он. "Привлечь компанию к ответственности по договору невозможно, в нем не было обязательств размещать конкретную рекламу в чью-то поддержку,- не соглашается адвокат Московской областной коллегии Денис Узойкин.- Было бы проще, если бы в договоре была прописана обязанность размещать рекламу Ассохима". Если следовать только договору, то неосновательного обогащения действительно нет, признает экс-руководитель юридической службы компании Gallery Геннадий Поляков. "Но если встать на позицию, что распоряжение мэра является частью договора, содержащей существенное его условие - размещение постеров химкомплекса,- то позиция комитета представляется обоснованной,- говорит он. - Даже если комитет не сможет оспорить решение суда, он может подать иски по другим основаниям".

Председатель комитета рекламы Владимир Макаров вчера сказал "Ъ", что решения суда не видел, но "в любом случае примет все необходимые меры по взысканию долга с "Ньюс Аутдор"".

Анна Ъ-Занина, Тимур Ъ-Бордюг
КоммерсантЪ

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация