Новости

CNN отвоевал свою долю

CNN отвоевал свою долюВозрождение американского телеканала CNN пришлось на год, когда США готовятся к выборам нового президента. Впервые за последние семь лет CNN сумел по зрительской доле опередить своего главного конкурента Fox News.
Ушли в прошлое времена падения прибылей и сокращения доли на рынке. CNN вернулся на медийную авансцену благодаря тому, что всегда умел делать лучше всего, - продавать новости.

Нынешней весной, впервые с 2001 года, CNN смог по количеству зрителей обойти своего основного соперника Fox News Channel: в апреле аудитория CNN достигла почти 62 млн человек, тогда как у Fox она составила всего 50 млн зрителей. Для CNN это означает рост его доли по сравнению с прошлым годом на 17%. «CNN значительно превзошел все другие телеканалы по качеству своих передач по предвыборной тематике», - отметил профессор кафедры журналистики Колумбийского университета в Нью-Йорке Джо Катберт.

А вот входящий в состав News Corporation медиамагната Руперта Мердока канал Fox News, напротив, вместо всестороннего объективного информирования о ходе предвыборной борьбы занимается однобокой пропагандой позиции нынешнего правительства США. Экономисты доказали, что, если бы не поддержка Fox News, Джорджу Бушу вряд ли удалось бы выиграть президентскую гонку 2000 года. Этот телеканал однозначно выступает в поддержку правого крыла республиканцев, считает и профессор Катберт: «Fox скорее можно назвать адвокатом правительства Буша, нежели информационным телеканалом. Сейчас политический корабль тонет, а вместе с ним ко дну идет и Fox».

Проработавший в CNN 20 лет Джонатан Манн вспоминает, что когда-то «CNN был крошечным, с маленьким бюджетом и минимальными возможностями». Сейчас модератору 47 лет, а начинал он европейским корреспондентом CNN в Париже, рассказывал зрителям о падении Берлинской стены и крушении коммунизма в Восточной Европе. «Тогда мы впервые попробовали работать совершенно по-новому: передавать новости круглые сутки». Естественно, появились подражатели, которые превратились затем и в серьезных конкурентов: Fox News и MSNBC в США, а также BBC World, Sky News, N-TV, N24 и другие каналы в Европе. Сегодня только в Индии существует более 25 новостных телеканалов. «CNN продает некий продукт, сырье, - поясняет Джонатан Манн, - и это сырье называется информацией».

В конце 90-х годов CNN сократил объем политических новостей и стал выпускать все большее количество ток-шоу. В результате в период с 2000 по 2003 год зрительская доля и прибыли упали, и материнский концерн Time Warner задумался о слиянии CNN с телевизионным гигантом ABC, а возможно, и вообще о продаже CNN. The New York Times писала тогда о «кризисе идентичности» в CNN. «Попытки конкурентов имитировать друг друга - показатель нездоровья, - отмечает профессор Катберт. - Здоровая конкуренция заключается в том, чтобы соперники противоборствовали, отличались друг от друга».

В конце концов руководство CNN опомнилось и вернулось к тому, чем всегда отличался и в чем традиционно был силен этот канал. «Это новости в комбинации с инновациями и новейшими технологиями», - говорит руководитель отдела политики в CNN Дэвид Борман. Успех себя ждать не заставил. И хотя Time Warner финансовых показателей CNN не публикует, однако, если верить The New York Times, рост выручки легендарного телеканала составил начиная с 2004 года примерно 20%.

Между тем империя CNN состоит нынче не только из одного телевидения. В нее входят еще CNN Radio и CNN Mobile (программа новостей для мобильных телефонов), а также новостной портал CNN.com, который является мировым лидером по посещаемости среди своих аналогов. Различными службами телеканала пользуются 2 млрд зрителей в 200 странах нашей планеты. В 40 его представительствах по всему миру занято 4 тыс. сотрудников.

Катя Риддербуш
rbcdaily.ru

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 04:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация