Новости

И кухарка может стать рекламщиком

Закон позволяет владельцам квартир получать деньги от размещения на домах рекламных плакатов. Но пока кровно заработанные получили лишь единицы.

Увы, легендарный призыв Владимира Ленина к кухаркам принять участие в управлении государством (ибо они мастера этого дела) им воплотить не дали. С тех пор кухарки надолго отошли на окраины отечественной политической и общественной жизни. И вот, Жилищный кодекс РФ дал второе дыхание заманчивым словам вождя мирового пролетариата.

Оказывается, по закону за аренду мест для размещения рекламы собственники жилья могут и должны получать компенсации. Рекламные вывески в несколько этажей, щиты и конструкции сегодня висят на многих монгоэтажках. Однако звонкая монета в кошельки жителей все не падает и не падает. А ведь доход от использования самого здания дает возможность, к примеру, сократить расходы жильцов на содержание дома.

Прежде всего, согласно законодательству, таким источником являются помещения общего пользования - цокольные этажи, чердаки и подвалы, а также придомовая территория. Кроме того, источником дохода может служить размещение на стенах и крыше дома рекламных материалов и телекоммуникационного оборудования. Однако, случаи реального использования указанных источников дополнительного дохода единичны.

Так, в конце прошлого года администрация Нижнего Новгорода предложила рекламным агентствам использовать стены многоквартирных домов для размещения рекламных материалов.

Соответствующая пилотная программа была разработана сотрудниками домоуправляющей компании Нижегородского района города. Старший по дому отслеживает процесс поступления денежных средств на банковский счёт дома. Деньги, полученные от аренды, направляются на текущий ремонт дома. Ежемесячно жители на встрече с подрядными организациями принимают решение о том, какие работы будут выполняться на эти средства в ближайшее время.

Только за полгода собственники 7 домов района заработали в целом на размещении рекламы около 900 тыс. рублей. А жители одного из домов, участвующих в пилотном проекте, вообще отказались от проведения капитального ремонта за счет бюджетных средств. Все было сделано на доходы от рекламы.

В мае к рекламной кампании планируют присоединиться еще 25 многоквартирных домов района.

Кроме того, с вступлением в силу нового Жилищного кодекса владульцы квартир автоматически получили в собственность часть чердака, подвала, лестничной клетки и наружных стен многоэтажки. Теперь домоуправляющие компании не могут в одностороннем порядке заключать инвестиционные договоры по реконструкции чердаков или переоборудованию подвального помещения. Да и для размещения рекламных материалов на стенах жилых домов необходимо согласие собственников.

Если в доме квартиры принадлежат муниципалитету, физическим, и юридическим лицам, подобные вопросы решает общее собрание собственников в многоквартирном доме.

Таким образом, собственник жилья имеет право распоряжаться не только площадью своей квартиры, но и своей долей в общем имуществе дома. Любое использование этих площадей третьими лицами возможно только после согласования с собственниками и за отдельную плату. То есть за каждый рекламный щит на стене дома или установку на крыше владельцы квартир должны получать свою долю дохода, даже если не все жильцы дома являются собственниками.

Самовольное размещение рекламы и вывесок на жилом доме запрещено законом. Для того, чтобы получить от управления градостроительства муниципального района разрешения на установку рекламной конструкции необходимо предоставить эскиз изображения и письменное согласие собственника здания либо представляющего его интересы лица.

Такое согласие выдает комитет по управлению муниципальным имуществом (если здание является муниципальной собственностью) или правление домоуправляющей компании (если жилой дом управляется товариществом собственников жилья).

В новом Жилищном кодексе сказано, что "управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества", а также "решение вопросов пользования указанным имуществом".

Не смотря на то, что Жилищный кодекс вступил в действие 1 марта 2005 года, до сих пор многие жители многоквартирных домов даже не догадываются, какие новые возможности им предоставлены. К сожалению, не спешат информировать об этом жителей и городские власти. Оно и понятно: какому муниципалитету захочется делиться средствами, которые он ежегодно получает от размещения наружной рекламы?

Анастасия Николаева
interfax-russia.ru

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация