Новости

"Система Масс-медиа" пристроила мобильный контент

Концерн "Система Масс-медиа" станет основным поставщиком контента для мобильного ТВ, которое до конца этого года планирует запустить МТС. Абонентам МТС будут доступны 30 мобильных ТВ-каналов, которые будет поставлять компания "Стрим-контент".

В МТС прогнозируют, что к 2011 году пользоваться услугой будут около 11 млн абонентов; для достижения подобных результатов оператору придется затратить на привлечение одного подписчика как минимум $60.

Соглашение о создании контента для мобильного ТВ в стандарте DVB-H (Digital Video Broadcast Handheld) сотовый оператор МТС и компания "Система Масс-медиа" (СММ) подпишут в течение месяца. По словам директора по развитию продуктов и услуг МТС Павла Ройтберга, основным поставщиком пакета телеканалов будет компания "Стрим-контент". Гендиректор "Стрим-контента" Николай Зацепин рассказал "Ъ", что "первоначально МТС предоставят порядка 30 телеканалов, затем их число может увеличиться в зависимости от востребованности услуги абонентами", наполнение пакета телеканалов пока обсуждается. Услуга будет запущена, как только СММ получит лицензию на расширенное вещание мобильного телевидения в формате DVB-H - заявка была подана в Россвязьохранкультуру, рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Николай Зацепин говорит, что запуск состоится "не раньше конца 2008 года".

По словам госпожи Осадчей, первоначальные инвестиции в проект минимальны - это расходы на программное обеспечение и продвижение продукта. Обе компании принадлежат АФК "Система" и, скорее всего, будет применяться схема разделения доходов от услуг, отмечает президент Next Media Group Тимофей Бокарев. Со стоимостью услуги в МТС пока не определились. "Скорее всего, это будет ежемесячная абонентская плата",- говорит Ирина Осадчая. По данным iKS-Consulting, ежемесячная плата за мобильное ТВ в Европе составляет €10-30.

ОАО "Система Масс-медиа" (СММ) владеет и управляет медиаактивами АФК "Система". В структуру СММ входят ЗАО "Стрим-ТВ", ЗАО "Стрим-контент", ООО "Цифровое телерадиовещание" и рекламное агентство "Максима". Выручка СММ в 2006 году составила $106,7 млн, OIBDA - $26,6 млн. Основным акционером ОАО МТС (53,7% акций) является АФК "Система", 46% акций в свободном обращении. Вместе с дочерними предприятиями МТС обслуживает более 87 млн абонентов в России и СНГ. Выручка в 2007 году составила $8,25 млрд, чистая прибыль - $2,7 млрд, EBITDA - $4,22 млрд.

По прогнозу МТС, воспользоваться мобильным ТВ в течение первого года после запуска услуги захотят 10% абонентов 3G-сети оператора. К 2011 году число таких абонентов составит 11 млн, считают в компании. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова уверена, что эти прогнозы могут оправдаться лишь при "значительных вложениях в маркетинг": "в России мобильный интернет, который необходим для просмотра мобильного ТВ, сейчас находится в зачаточном состоянии - им пользуются менее 10% абонентов". В Informa Telecoms & Media, однако, прогнозируют, что в 2009 году рынок услуг мобильного ТВ в России составит $117 млн, а к 2011 году превысит $152 млн. По оценкам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, чтобы достичь заявленных результатов, МТС придется затратить на привлечение одного абонента как минимум $60. "К концу года проект вряд ли будет запущен в коммерческую эксплуатацию ввиду отсутствия оборудования для конечных пользователей, а также проблем с производством контента для мобильного ТВ стандарта DVB-H". По его мнению, МТС и СММ запустят мобильное ТВ не раньше 2009 года.

DVB-H сегодня - наиболее популярный стандарт мобильного ТВ в Европе, эту технологию поддерживают многие производители и сотовые компании, например Nokia, Motorola, Sony, Samsung, Vodafone, Deutsche Telekom. По оценкам ЕС, к 2011 году число пользователей мобильного ТВ в Европе достигнет 500 млн человек, а прибыль от предоставления этой услуги составит порядка €20 млрд. На начало 2008 года число пользователей мобильного ТВ в мире, по подсчетам международной компании TeleAnalytics, превысило 20 млн.

Анна Ъ-Ануфриева, Александра Ъ-Ходонова
КоммерсантЪ

20.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 04:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация