Новости

iGoogle – социальная сеть нового типа?

Судя по тенденциям развития проекта персонализированной стартовой страницы iGoogle, этот проект идет по пути формирования социальной сети будущего с улучшенными инструметами персонализации и обмена информацией между своими пользователями.
По-видимому, именно так создатели проекта видят социальную сеть - когда пользователи объединяются по принципу общих интересов и на основе идеи обмена между собой данными.

Недавно создатели проекта iGoogle анонсировали целый ряд функциональных и концептуальных новшеств. Авторы проекта запустили новый проект по разработке социальных гаждетов на основе платформы OpenSocial, предложив авторам программного обеспечения создавать гаджеты для своей стартовой страницы.

Этот проект, названный "песочницей", позволит разработчикам экспериментировать с теми гаджетами, которые недоступны большинству пользователей.

А благодаря поддержке OpenSocial можно будет создавать приложения, работающие на других социальных сервисах. Главное преимущество, предложенное разработчиками состоит в том, что гаджеты могут содержать рекламу. То есть создатели проекта планируют заняться его монетизацией. А способствовать этому будет еще одна новинка, появившаяся для пользователей iGoogle. Компания планирует расширить функционал доступных гаджетов прежде всего за счет так называемых социальных блоков.

Гаджеты, которые размещаются на главной странице сервиса iGoogle можно разделить на данный момент на две группы - информационные (данные о погоде, почтовые блоки, новости, содержимое RSS-потоков), а также социальные. В последних пользователи могут отображать свои предпочтения, например, хранить список любимых книг или кинофильмов и обмениваться ими с другими пользователями. Более того, этими данными можно обмениваться с друзьями. Таким образом, пользователи смогут размещать на своей странице информацию о своих предпочтениях - а это идеальное поле деятельности для рекламодателей.

Подобного рода изменения означают, что пользователи получают инструменты для еще большей персонализации своих страниц, а рекламодатели смогут выбрать свою целевую аудиторию и предлагать ей рекламу

Таким образом, пользователи сервиса стартовых страниц iGoogle смогут хранить на своей странице и персональные данные из профиля, и информацию о своих предпочтениях - а это уже элементы функционала социальной сети.

Кроме этого, для разработчиков гаджетов доступно использование функции отправки сообщений, используя requestSendMessage, но с ограничением до 10 сообщений в день на одного пользователя. То есть уже сейчас идет речь о формировании закрытой системы обмена сообщениями.

Совокупность функций, доступная на iGoogle, достаточна для общения внутри социальной сети, а также - для выполнения повседневных задач как то просмотр почты, чтение RSS, планирование дел. Создателям сервиса не придется решать одну из главных проблем современных социальных сетей - абонентская база проекта iGoogle уже создана и является достаточно многочисленной, чтобы можно было сказать о том, что проект может стать реальным конкуретнам лидерам рынка.

Интересно, что в анонсе новых сервисов используется термин "финальная сеть", что дает возможность думать, что именно по этому пути Google планирует развивать свой сервис стартовых страниц.

Итак, Google предложила свой взгляд на социальную сеть - проект с одной стороны с традиционным функционалом (формирование своей страницы с предпочтениями, добавление других пользователей в друзья), а с другой - в инструмент ежедневного пользования. Учитывая тот факт, что сервис напрямую интегрирован с поисковой системой Google, а также - позволяет интегрировать страницу с различными нудными ресурсами, то можно отметь, что если тенденция сохраниться и социальные инструменты будут действительно реализованы нужным образом, iGoogle может превратиться в самую популярную социальную сеть.

Надежда Баловсяк
telnews.ru

13.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 15:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация