Новости

Водка не для всех

Водка не для всехПраво называть напиток «русской водкой» есть в России только у четырех компаний. Но одной из них - ФКП «Союзплодоимпорт» пришлось убрать эти слова с половины брендов, чтобы не потерять право зарабатывать деньги на своих марках.

Надпись Russian Vodka исчезла с этикеток Starka, Yubileynaya, Kubanskaya, Zubrovka, Okhotnichya, Pertsovka и Limonnaya, указывается в документах Роспатента. Эти слова появились на бутылках экспортной водки еще в 1969 г. Через 40 лет «Союзплодоимпорт» убрал надпись, потому что Starka, Pertsovka и другие перечисленные напитки являются не классическими русскими водками, а цветными водками или настойками, объясняет руководитель департамента по связям с общественностью ФКП Юлия Гончарова. «Русской водкой» может называться только продукт, получивший в Роспатенте специальное свидетельство на соответствие требованиям одноименному наименованию места происхождения товара (НМПТ). Для этого заявитель должен принести в патентное ведомство заключение Минсельхоза о том, что его продукт соответствует критериям «русской водки» (см. врез). Процесс регистрации занимает несколько месяцев.

Названия «шампанское» и «коньяк» не имеют в России правовой защиты, потому что Франция не зарегистрировала их в качестве НМПТ в России, говорит замдиректора ФИПС Роберт Восканян. Поэтому российские производители алкоголя могут именовать «Советское» шампанским, а «Дербент» - коньяком.

Право на слово

У «Союзплодоимпорта» свидетельство НМПТ на «русскую водку» есть. Но вступившая в силу с 2008 г. четвертая часть Гражданского кодекса запретила владельцу НМПТ передавать право использования этого наименования кому-либо еще, рассказывает партнер юридической фирмы «Городисский и партнеры» Николай Богданов. До этого, руководствуясь законом о товарных знаках, ФКП могло передавать «русскую водку» любым лицензиатам как элемент зарегистрированных товарных знаков. С 1 января ФКП выдает лицензии только компаниям, самостоятельно получившим право использования НМПТ «русская водка», признает Гончарова.

Такое право есть у ульяновского завода «Кристалл» (входит в группу «Гросс»), группы «Ост» и «Русского стандарта». Но никто из этих компаний сейчас не работает с «Союзплодоимпортом» и в ближайшее время не собирается это делать. Водки под марками ФКП продолжает разливать московский завод «Кристалл», а завод «КиН» намерен начать производство водок «Сибирская» и «Русская», а также настоек. Обе эти компании пока не имеют прав на НМПТ «русская водка».

ФГУП «Росспиртпром», управляющее 51% акций «Кристалла», в начале года подало заявку на регистрацию НМПТ и надеется получить свидетельство в ближайшее время, говорит Дмитрий Добров, начальник управления внешних связей «Росспиртпрома». Заявляет о подаче заявки и председатель совета директоров «КиН» Армен Еганян. Но до момента получения свидетельства использование заводами этикеток с надписями «русская водка» является незаконным, указывает Богданов.

Водка с конфискацией

Предъявить претензии к нарушителям согласно ГК могут только сами владельцы свидетельств на «русскую водку», обратившись с иском в суд, добавляет Богданов. Гражданский кодекс позволяет правообладателям требовать уничтожения всей контрафактной продукции, на которой размещено незаконно используемое НМПТ, а также по выбору компенсации до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости товара контрафакта.

Юристы компаний, владеющих правами на «русскую водку», сообщили «Ведомостям», что пока претензий не предъявляли. Гончарова заявила лишь, что «Союзплодоимпорт» планирует защищать права на «русскую водку» и в России, и за рубежом «в первую очередь путем переговоров».

Президент калужского «Кристалла» Сергей Зивенко и директор по маркетингу «Винэксима» (водка «Путинка») Станислав Кауфман только вчера узнали от корреспондента «Ведомостей», что по закону не имеют права писать на своей продукции «русская водка». «Это придуманные чиновниками препоны, для того чтобы заработать дополнительные деньги», - возмущен Зивенко. Кауфман убежден, что русской может автоматически считаться любая водка, отвечающая требованиям ГОСТа и произведенная в России. Власти должны не запрещать использовать знаковый бренд, а поддерживать любые компании, инвестирующие в его продвижение и укрепление, считает он.

Иное дело

Права на «русскую водку» действуют только на территории РФ, потому что Россия не подписывала международных соглашений о защите НМПТ, отмечает заместитель директора Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Роберт Восканян. Поэтому пока никто не может запретить иностранным компаниям продавать на своих рынках собственную Russian Vodka, добавляет он.

Ринат Сагдиев
Ведомости

12.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 07:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация