Новости

Межреспубликанский винзавод пополняет бар

Торговый дом "Межреспубликанский винзавод" (МВЗ) может стать первой российской компанией, производящей собственный виски. Как стало известно, до конца года МВЗ определится - купить вискикурню в Великобритании или производителя бурбона в США; выбор поможет сделать консалтинговая компания KPMG. За прошлый год потребление виски в России удвоилось, объясняют интерес инвестора эксперты.
По словам гендиректора ТД МВЗ Евгения Калабина, новый проект компании предполагает покупку производителя бурбона в США или виски в Шотландии, так как "они более известны, чем ирландские" предприятия. МВЗ уже ведет переговоры с потенциальными консультантами - KPMG, которые будут заниматься поиском активов и их оценкой. Сотрудник KPMG подтвердил: "Если мы договоримся, KPMG будет оказывать консалтинговые услуги по приобретению компаний в Великобритании или США".

Господин Калабин признался, что МВЗ пытался сам договориться с одним ирландским предприятием, но его не устроила цена, которая формировалась "скорее исходя из мультипликаторов для пивного рынка". Максимальные "пивные" мультипликаторы продемонстрировала сделка по покупке консорциумом Carlsberg и Heineken британской Scottish&Newcastle в январе - 14,3 EBITDA за 2006 год. Бюджет бизнесмен не называет, но отмечает, что для МВЗ могут быть интересны "вискикурни с известным именем, выпускающие не массовый продукт, а single malt (односолодовый виски) и за $10 млн, и за $50 млн".

Он рассчитывает, что покупаемая компания будет также иметь налаженную систему дистрибуции в Европе, которая поможет продавать за рубежом продукцию и других брендов МВЗ. Только в 2007 году холдинг купил у акционеров "Русской винно-водочной компании" водочный бренд "Флагман" и коньячный "Бастион", а в 2006-м стал собственником коньячного дома Janssen во французской провинции Коньяк.

ТД "Межреспубликанский винзавод" объединяет шесть заводов, в том числе ММВЗ, Наро-Фоминский ЛВЗ, завод шампанских вин "Корнет", винно-коньячный завод "СП "Кэлэрашь Дивин"". Управляющая компания холдинга - Vandemio Company Ltd. Участники рынка называют ее основным владельцем структуры Банка Москвы. По собственным данным, прогнозируемый оборот МВЗ в 2008 году - $370 млн.

Интерес МВЗ к сегменту виски понятен: потребление дорогого импортного алкоголя приближается к уровню потребления дорогой водки, считает глава Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По данным центра, в 2007 году в России было выпито 27 млн л водки дороже 300 руб. за бутылку 0,5 л, а других премиальных крепких напитков - коньяка, виски, рома - еще 18 млн л, из них именно виски - 7 млн л. В 2008 году последний показатель должен еще увеличиться примерно на 20%, притом что в 2006 году он составлял всего 3,5 млн л.

В последнее время российские компании уже начали скупать коньячные дома во Франции: в 2005 году московский винно-коньячный завод "КиН" приобрел 20 га виноградников и поместье Domaine des Broix в провинции Коньяк во Франции, а в 2007 году принадлежащий угольному магнату Вадиму Варшавскому "Русский винный трестъ" стал собственником коньячного дома Croizet Eymard et Cie.

Правда, с поиском подходящего актива в Великобритании у МВЗ могут возникнуть проблемы, предупреждает гендиректор сети магазинов элитного алкоголя "Коллекция вин" Андрей Ткемаладзе: большинство подходящих предприятий уже куплено ведущими транснациональными компаниями вроде Diageo (владеет 29 односолодовыми вискикурнями в Шотландии) и Pernod Ricard. "Своей активностью в сделках M&A эти компании уже достаточно взвинтили цены, а главное, они готовы бороться и дальше за подходящие активы. Поэтому если МВЗ нужен работающий бизнес, а не полуразвалившееся семейное предприятие, речь будет идти о сотнях миллионов долларов, а никак не о десятках",- отмечает господин Ткемаладзе.
Анна Ъ-Рябова
КоммерсантЪ

08.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация