Новости

Рынок российской интернет-рекламы может снова удвоиться в 2008г.

Рынок российской интернет-рекламы может снова удвоиться в 2008г.Реклама в Интернете остается безусловным лидером по темпам роста на российском рекламном рынке. По итогам минувшего года рост составил 97%. Если в 2006г., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКОР), российские компании потратили на рекламу в Интернете 210 млн долларов, то в 2007г. - порядка 400 млн.

Однако с учетом двукратного удорожания ТВ-рекламы, связанного с вступлением в силу "ограничительных" поправок в закон "О рекламе", доля интернет-рекламы в общем объеме рынка несколько снизилась: с 3% в 2006г. до 2,5% в 2007г.

Многие эксперты ошиблись в своих прогнозах. Например, в ИГ "Атон" считали, что доля интернет-рекламы вырастет по итогам 2007г. до 3,7% и составит 300 млн долларов, но мы видим, что в суммарном выражении рынок превзошел ожидания, зато доля его в общей массе оказалась ниже.

Опрошенные РБК-ТВ эксперты ожидают повторения 100%-го роста рынка и в 2008г., то есть по итогам года он составит 800 млн долларов: по 400 млн на контекстную и медийную рекламу, соответственно. Впрочем, существуют разные мнения о перспективах сохранения этого роста в масштабах пятилетки.

"Едва ли кто-то понимает, что будет с Интернетом через 5 лет. Я не очень верю в идею постоянного удвоения, - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов. - Такое редко бывает в бизнесе. И, наверное, прекрасные темпы развития рынка, которые мы наблюдаем, связаны с его молодостью, с небольшим его выражением в деньгах, нежели с глобальным трендом, который будет удерживаться долгие годы".

С этим не согласен генеральный директор агентства "Меди-Селлинг" Лев Глейзер: "Что сегодня происходит в Интернете? 30%-ый рост аудитории за год! И по текущим цифрам не видно, чтобы в России этот рост замедлился. Происходит удвоение, утроение времени, которое люди проводят в Сети. Это означает, что каждый год интернет-рынок может предложить рекламодателям в несколько раз больше прошлогоднего количества контактов".

Грубо говоря, рекламщики просто не успевают загружать Рунет рекламой. В отличие от всего остального рынка, здесь наблюдается отрицательная медиаинфляция: скорость роста аудитории опережает скорость роста рекламных бюджетов. "Сегодня в Интернете самая дешевая стоимость за тысячу контактов по сравнению с остальными медиа, значительно дешевле, чем на ТВ, - аргументирует идею "постоянного удвоения" Л.Глейзер. - И прайм-тайм, например, для подростковой аудитории сегодня в Интернете, а не на телевидении. Люди будут становится старше, они будут пользоваться Интернетом все больше и больше". Оговоримся, что эта логика не безупречна с учетом "демографической ямы" 90-х гг.

Неоднозначно оценивают эксперты и перспективы новых форматов рекламы в Интернете. Так, видеореклама вряд ли появится ранее, чем через 2 года. "Рынку понадобится время, чтобы перейти к новым форматам видеорекламы для Интернета. На сегодня, если мы републикуем в Интернете ролик с телевидения, ничем хорошим это не заканчивается. По определению", - говорит о своеобразии восприятия информации в сети Л.Глейзер. К тому же это не столько вопрос готовности брендов, сколько вопрос технической готовности самой Сети. По разным данным, большинство пользователей в России - 22,5% из 24% - довольствуются выходом в Интернет через dial-up и ADSL, которые уже почти считаются атавизмом в Москве.

Возможно, новым Клондайком для интернет-рекламы в скором времени станут социальные сети, предполагают эксперты. "Это проекты, которые "выстрелили" в течение года. Им хочется найти свою бизнес-модель, - объясняет Л.Глейзер в заключение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ. - Обычная медийная модель - порталов yandex.ru или mail.ru - для них не совсем применима. Нужна более глубокая история. А пока идет набор аудитории. Аудитория на таких темпах роста, на таких объемах значительно важнее нескольких миллионов долларов, которые можно заработать сейчас".

В перспективы социальных сетей верит и А.Басов: "Социальные сети - катастрофа для многих крупных игроков нашего рынка, которые упустили этот момент, социальные сети построили не они. Когда-нибудь рекламный рынок перестроится с учетом распределения аудитории и реального времени, проводимого на проектах. Несправедливо, когда многие проекты, обладая аудиторией, сопоставимой с аудиторией крупнейших порталов, зарабатывают в десятки и сотни раз меньше".

Добавим, что сливки с Рунета спешат снять не только бренды при помощи рекламных компаний и новых сервисов. По данным "Лаборатории Касперского", в марте 2008г. доля спама в общем объеме почтового трафика российского Интернета достигла 90,7%!

РБК

30.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 14:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация