Новости

Альтернативная дуэль

Альтернативная дуэльИжевское рекламное агентство инициировало борьбу с коллегами-дебиторами посредством публикации их имен на «досках позора». Должники быстро погасили задолженность, но вместе с тем добились признания акта недобросовестной конкуренции со стороны кредитора.

10 апреля Комиссия Удмуртского УФАС РФ признала действия РА «Гарант-Реги» (ИП Лысков С. В.) в отношении рекламного агентства «Брусилов» актом недобросовестной конкуренции. Как уже писал «bc» (№2(37), от 21 января 2008 г.), РА «Гарант-Реги» в январе текущего года разместило в Ижевске «доски позора» с именем своего должника. Как пояснил тогда директор агентства, в «Гарант-Реги» этот способ сочли наиболее эффективным для возвращения долгов.

Вопрос о характере этой информации был вынесен на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России. Совет постановил считать распространенную РА «Гарант-Реги» информацию не рекламой, а значит, нарушающей Федеральный закон РФ «О рекламе», поскольку «рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы». Как поясняют в УФАС РФ, РА «Брусилов», со своей стороны, имеет теперь все основания для того, чтобы взыскать за причиненный его деловой репутации вред с РА «Гарант-Реги» в полном объеме. Однако руководство последнего, в свою очередь, заявило, что обжалует решение Комиссии УФАС и продолжит тиражировать свою акцию, заказчики на которую, по словам г-на Лыскова, уже есть.

Ответный ход. «Конечно, мы будем оспаривать это решение. Наши юристы считают это дело абсолютно выигрышным, - заявил в интервью «bc» Станислав Лысков. - Тот экспертный совет, который признал факт нарушения закона «О рекламе», мы считаем нелегитимным, и если дойдет дело до суда, то будем заказывать независимую экспертизу. РА «Брусилов» обращалось в соответствующие инстанции с четырьмя претензиями в наш адрес. Первоначально было подано заявление через РОВД, в котором пытались обвинить нас в клевете, но в признании данного факта им было отказано за отсутствием состава преступления. Затем подали заявления в Прокуратуру УР, в Управление по городской рекламе при администрации Ижевска, - все признали, что наш билборд с информацией о РА «Брусилов» и его директоре - реклама. А вот уже УФАС признал обратное и усмотрел в наших действиях факт недобросовестной конкуренции». При этом, поясняет эксперт, агентства никогда не являлись конкурентами, т.к. у РА «Брусилов», в отличие от «Гарант-Реги», нет собственных рекламных конструкций. «А понятие «реклама»«не реклама» настолько размыто, что под это определение можно за уши подтянуть что угодно», - добавил г-н Лысков.

Вместе с тем, эксперты «bc» поясняют, что действовать по такой схеме, одновременно подавая несколько так или иначе связанных между собой претензий (жалоб, исков и т.п.) в адрес обидчика - вполне традиционная юридическая практика. Как сказал в интервью «bc» Никита Калмыков, руководитель «Бизнес-консультации «Верное решение», представляющий интересы РА «Брусилов», в указанной ситуации добиться признания действий актом недобросовестной конкуренции гораздо сложнее, чем признать их просто распространением ненадлежащей рекламы. Закон «О защите конкуренции» новый, юридическая практика по нему в РФ еще не устоявшаяся. «Нам удалось доказать, что действия ИП Лыскова С.В. - акт недобросовестной конкуренции, выразившийся в форме распространения искаженных сведений о РА «Брусилов», которые могут причинить ему убытки, нанести ущерб его деловой репутации. Эту позицию поддержал и УФАС». По словам г-на Калмыкова, штраф, который могут назначить г-ну Лыскову, составит порядка 20 тысяч рублей. «Но для нас не важна степень наказания, а принципиально - отстоять доброе имя РА «Брусилов».

Результат. «Наша акция сработала на 200%, - долг со стороны РА «Брусилов» был сразу погашен. К нам вернулось огромное количество дебиторки. Коллеги и клиенты отметили, что данный механизм работает. К нам уже стали обращаться сторонние организации, в частности агентства, конторы с просьбой организации аналогичного мероприятия для них», - говорит г-н Лысков.

Напомним, первоначально эту идею Дмитрий Зиновьев, директор РА «Брусилов», тоже счел рабочей и даже готов был предложить г-ну Лыскову свои услуги по разработке «адресного» креатива для следующих должников. «Но в том, что в итоге осуществило РА «Гарант-Реги», я не увидел креативного решения. Написали бы «ДиЗи, плати же нам скорее, мы очень ждем!» - вот это вызвало бы у всех улыбку. Мы адекватная организация, не первый год на рынке, с нами всегда можно договориться. Получив от ИП Лыскова письмо с требованием закрыть сумму по акту сверки, - мы начали погашать задолженность. Если билборды появились, невзирая на оплату и раньше «крайнего срока», тогда какой был смысл в том, чтобы писать письмо? Мы считаем такой способ явным нарушением законодательства и не хотим, чтобы подобный негатив стал системным. Антиреклама в РФ запрещена законом «О рекламе». И дело это прецедентное, а наша позиция принципиальная. Для решения финансовых вопросов необязательно нарушать закон», - комментирует г-н Зиновьев. По его признанию, некоторые из числа самых острых конкурентов не без злорадства восприняли ситуацию, последовавшую за появлением «досок позора», даже были попытки тиражировать это событие, в частности на Интернет-форумах, как антирекламу. Между тем, г-н Зиновьев заверяет, что все их постоянные клиенты ничуть не изменили отношения к рекламному агентству. «Но, конечно, мы допускаем, что это могло не в нашу пользу повлиять на решения потенциальных клиентов компании. Поэтому мы намерены требовать с «Гарант-Реги» компенсацию репутационных убытков», - добавляет Дмитрий Зиновьев.

В «Гарант-Реги» планируют продолжать борьбу и сообщать о ее ходе во всеуслышание. «Это не только хороший способ самопиара, но и борьба с чиновниками, которые в ответ на отстаивание нами своих прав, попытки вернуть долги нас же признают обидчиками. Мы доведем эту схему до логического завершения», - уверяет г-н Лысков и добавляет, что в этом его поддерживают многие городские чиновники, далеко не всегда согласные с решениями регионального УФАС. В РА «Брусилов» настроены не менее оптимистично и тоже «готовы биться до последнего».

Оценивая настрой обеих сторон, юристы предполагают, что в случае обжалования решения Удмуртского УФАС России окончательное решение по данному спору, которое вступит в законную силу, будет вынесено судом в течение 6-7 месяцев.

Business Class

30.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 21:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация