Новости

Х5 обосновалась у дома

Московская сеть магазинов у дома "Дейли", созданная гендиректором Х5 Retail Group Львом Хасисом, продана компании "Экспресс-ритейл", совместному предприятию совладельца сети игровых клубов "Джекпот" Германа Гогличидзе и Х5.

На базе "Дейли", которая обошлась "Экспресс-ритейлу" не дороже $10 млн, СП планирует построить сеть из 250 собственных и 750 франчайзинговых магазинов формата "у дома". Х5 может выкупить сеть по опциону в 2013 году.

О том, что "Дейли" продана компании "Экспресс-ритейл", стороны объявят сегодня, сообщил источник, близкий к покупателю. Гендиректор "Дейли" Евгений Лукьяненко подтвердил эту информацию. Совладелец "Экспресс-ритейл" Валерий Тараканов говорит, "что сделка должна закрыться утром 24 апреля". "Экспресс-ритейл" купила 100% бизнеса ООО "Дейли" у американского предпринимателя русского происхождения Олега Орловского, рассказывает источник "Ъ". В сделку вошли 21 магазин в Москве и области, общей площадью около 4 тыс. кв. м и торговой площадью 2,9 тыс. кв. м, преимущественно в аренде. Источник со стороны покупателя уточнил, что сумма сделки составила около $10 млн с учетом долга.

Московская сеть магазинов "у дома" "Дейли" создана в 2005 году Львом Хасисом, который сейчас занимает пост гендиректора Х5 Retail Group (развивает сети "Пятерочка" и "Перекресток"). В январе прошлого года господин Хасис продал контроль над "Дейли" Олегу Орловскому. По собственным данным, оборот сети в 2007 году - $34,35 млн.

"Экспресс-ритейл" создана осенью 2007 года. 40% компании принадлежит Х5 Retail Group, а 60% - совладельцу игровых клубов "Джекпот" Герману Гогличидзе и владельцу франчайзинговых магазинов "Перекресток-мини" Х5 Валерию Тараканову. "Экспресс-ритейл" планирует открывать продуктовые магазины формата "у дома" "Пятерочка-экспресс" и "Перекресток-экспресс" (бренды принадлежат Х5) площадью 50-200 кв. м.

"Экспресс-ритейл" пока не открыла ни одного магазина. "Развитие сети начнется с покупки "Дейли". К 2012 году планируется открыть 250 собственных магазинов и 750 по франчайзингу в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и области",- рассказывает один из менеджеров проекта. По словам топ-менеджера "Экспресс-ритейл", большинство магазинов "Дейли" переименуют в "Перекресток-экспресс". Инвестиции в ребрендинг каждого магазина составят $50-100 тыс. В этом году "Экспресс-ритейл" планирует открыть 60 магазинов "Перекресток-экспресс" и "Пятерочка-экспресс" и потратить на это примерно $25 млн с учетом покупки и ребрендинга "Дейли".

Через шесть лет вся сеть может достаться Х5, если ритейлер воспользуется соответствующими опционами: в 2011 году Х5 имеет право выкупить 30% СП и еще 30% - в 2013 году. Замгендиректор "Мосмарта" Семен Слуцкий говорит, что пока у крупных федеральных ритейлеров формат магазина "у дома" не пользуется большой популярностью, хотя и перспективен. "Большинство игроков гонятся за быстрым ростом за счет крупных форматов: супермаркетов и гипермаркетов",- говорит он. Для Х5 сейчас тоже приоритетом являются гипермаркеты: за пять-семь лет компания планирует открыть 100 крупноформатных гипермаркетов "Меркадо Суперцентр". Пока Х5 занимается своей основной стратегией, ее партнеры заняты строительством сети из небольших магазинов, гарантируя холдингу своевременный выход в перспективный формат "у дома", подтверждает источник в Х5.
Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

25.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 12:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация