Новости

Продажи iPhone и iPod пошли на спад

Продажи iPhone и iPod пошли на спадСегодня американская корпорация Apple отчиталась за II квартал финансового года, завершившийся в конце марта. Основной бизнес Apple - выпуск компьютеров (обеспечивает около 47% совокупной выручки компании) оказался успешным, несмотря на ожидания экономического спада и снижения потребительских расходов в США.

Ее квартальные доходы от продажи компьютеров iMac выросли по сравнению с показателем годичной давности на 54% (до рекордных $3,49 млрд), а количественные поставки - на 51% (до 2,29 млн компьютеров). Почти столько же iMac (2,32 млн) было продано и в I финансовом квартале.

Apple обогнала рынок: в целом поставки компьютеров в США в I квартале календарного 2008 года выросли, по данным Gartner, всего на 12% (по сравнению с январем-мартом 2007 г.). Доля Apple на американском рынке ПК за этот же период увеличилась с 5,2% до 6,6%.

Одна из причин продолжающегося роста продаж iMac - то, что с недавних пор все эти компьютеры работают не только с собственной операционной системой Apple - MacOS, но и с Windows, установленной более чем на 90% ПК в мире.

А вот продажи мобильных телефонов iPhone (1,7 млн) оказались ниже, чем кварталом ранее (2,3 млн; год назад этих трубок еще не было на рынке). Многие из опрошенных газетой The Wall Street Journal аналитики ждут, что в середине этого года Apple представит новую версию iPhone - с более высокой скоростью доступа в интернет. Руководство самой Apple в ходе конференц-звонка назвало еще одну причину снизившихся доходов от продажи телефонов: «существенная» часть трубок iPhone продается вне официальных каналов, так что Apple не получает отчислений от сотовых операторов, в чьих сетях эти телефоны «прописываются». Например, знают топ-менеджеры Apple, много трубок iPhone используется в Китае, где официальные продажи даже не начинались.

Эти трубки в ходу и в России. По оценке Mobile Research Group, в начале марта ими пользовались примерно 10 000 россиян, а MForum Analytics оценивал тогда количество таких пользователей в 85 000.

Квартальные продажи плейеров iPod увеличились за год незначительно (10,6 млн, +1%), а доходы от них прибавили 8% ($1,82 млрд). Но по сравнению с I финансовым кварталом Apple (в который включены рождественские продажи) количество проданных iPod сократилось более чем вдвое. Это снижение Apple связывает в том числе с естественным насыщением рынка плейеров.

Совокупная выручка корпорации за II квартал выросла по сравнению с показателем годичной давности на 43% до $7,51 млрд, а чистая прибыль - на 36,4% до $1,05 млрд. Правда, по сравнению с предыдущим кварталом и выручка, и чистая прибыль резко сократились (на 21,8% и 33,5% соответственно).

Сегодня же Apple объявила о неожиданном приобретении - она стала владельцем американской компании P.A.Semi Inc., выпускающей микропроцессоры. Основной владелец и гендиректор Apple Стив Джобс объяснил: у P.A.Semi Inc. талантливые разработчики и хорошие технологии, которые пригодятся Apple для разработки новых электронных устройств. Веб-портал Forbes оценил приобретение в $278 млн. Источник WSJ, знакомый с условиями сделки, назвал эту цифру близкой к действительности.

Ведомости

25.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация