Новости

Фонды попробуют "Провиант"

Фонды попробуют "Провиант"Как стало известно, белгородская торговая сеть «Провиант» решила укрепить свои позиции на рынке путем продажи доли в компании. Поиском покупателя на 25-50% розничного бизнеса занимается инвесткомпания IBRG Capital.
Предложение о покупке доли было сделано сразу нескольким российским инвестиционным фондам. В результате сделки акционеры «Провианта» рассчитывают выручить около 100 млн долл. Привлеченные средства ритейлер намерен потратить на развитие, в том числе на приобретение других игроков рынка.

Торговая сеть «Провиант» основана в 2001 году в Старом Осколе (Белгородская область). На сегодняшний день управляет более чем 120 магазинами формата «у дома» и «супермаркет» в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Смоленской областях. Средний ассортимент - 5 тыс. наименований. В 2007 году выручка составила порядка 6 млрд руб., EBITDA - 247 млн руб., чистая прибыль - 70 млн руб.

О намерении продать 25-50% сети «Провиант» РБК daily рассказал один из основателей и глава компании Игорь Моргунский. По его словам, переговоры о привлечении инвестора в акционерный капитал «Провианта» ведутся с несколькими российскими инвестфондами. «В результате сделки, которая должна закрыться до конца этого года, мы планируем выручить около 100 млн долл.», - говорит г-н Моргунский. Консультантом сделки выбрана инвесткомпания IBRG Capital, которая в прошлом году выступила консультантом липецкой «Корзинки» в сделке с Х5 Retail Group.

По информации РБК daily, в число потенциальных покупателей входит инвестиционная группа «Ист Коммерц». «Мы рассматривали возможность вхождения в капитал «Провианта», но пока никаких документов не подписано, - отметил управляющий парт-нер ИГ «Ист Коммерц» Алексей Семенов. - Все будет зависеть от конечной цены на этот бизнес».

Деньги, вырученные за продажу доли в региональном ритейлере, владельцы «Провианта» направят на расширение торговой сети. В частности, в 2008 году должно появиться около 50 новых магазинов, при этом 70% из них - путем сделок M&A. «Сейчас мы планируем приобретение локальных игроков, например сети из 17-20 магазинов в Тамбовской области, пяти-десяти магазинов в Курской области», - поясняет г-н Моргунский. Также в текущем квартале должны быть закрыты две сделки по покупке магазинов в Новгородской и Ленинградской областях на 1 млн долл.

Стоимость торговой сети «Провиант» управляющий директор компании Moorgate Capital Андрей Зубков оценивает в 3-4,8 млрд руб. Высокую вилку в цене эксперт объясняет низкими показателями рентабельности сети в 2007 году. «По итогам прошлого года показатель долг/EBITDA достиг 5,8, - добавляет аналитик ИГ «Ист Коммерц» Марина Гладкова. - Это выше среднего значения по отрасли, поэтому дальнейшее увеличение долговой нагрузки компании весьма проблематично». Эксперты отмечают, что в свете таких показателей решение «Провианта» о продаже до 50% бизнеса является рациональным шагом.

В то же время, по мнению аналитиков, для инвестиционных фондов бизнес «Провианта» остается интересным объектом. «Если компания сумеет повысить эффективность своего бизнеса, то доходность от вложений в него для инвесторов может составить около 30% в год», - оценивает г-н Зубков. «Провиант» работает в центральной части России, в густонаселенных регионах, где постоянно растет покупательский спрос. Поэтому компании, занимающие хорошие позиции на этих рынках, стоит инвестировать», - заключает гендиректор консалтинговой компании «Фин-экспертиза» Агван Микаелян.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

23.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 19:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация