Новости

Фонды попробуют "Провиант"

Фонды попробуют "Провиант"Как стало известно, белгородская торговая сеть «Провиант» решила укрепить свои позиции на рынке путем продажи доли в компании. Поиском покупателя на 25-50% розничного бизнеса занимается инвесткомпания IBRG Capital.
Предложение о покупке доли было сделано сразу нескольким российским инвестиционным фондам. В результате сделки акционеры «Провианта» рассчитывают выручить около 100 млн долл. Привлеченные средства ритейлер намерен потратить на развитие, в том числе на приобретение других игроков рынка.

Торговая сеть «Провиант» основана в 2001 году в Старом Осколе (Белгородская область). На сегодняшний день управляет более чем 120 магазинами формата «у дома» и «супермаркет» в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Смоленской областях. Средний ассортимент - 5 тыс. наименований. В 2007 году выручка составила порядка 6 млрд руб., EBITDA - 247 млн руб., чистая прибыль - 70 млн руб.

О намерении продать 25-50% сети «Провиант» РБК daily рассказал один из основателей и глава компании Игорь Моргунский. По его словам, переговоры о привлечении инвестора в акционерный капитал «Провианта» ведутся с несколькими российскими инвестфондами. «В результате сделки, которая должна закрыться до конца этого года, мы планируем выручить около 100 млн долл.», - говорит г-н Моргунский. Консультантом сделки выбрана инвесткомпания IBRG Capital, которая в прошлом году выступила консультантом липецкой «Корзинки» в сделке с Х5 Retail Group.

По информации РБК daily, в число потенциальных покупателей входит инвестиционная группа «Ист Коммерц». «Мы рассматривали возможность вхождения в капитал «Провианта», но пока никаких документов не подписано, - отметил управляющий парт-нер ИГ «Ист Коммерц» Алексей Семенов. - Все будет зависеть от конечной цены на этот бизнес».

Деньги, вырученные за продажу доли в региональном ритейлере, владельцы «Провианта» направят на расширение торговой сети. В частности, в 2008 году должно появиться около 50 новых магазинов, при этом 70% из них - путем сделок M&A. «Сейчас мы планируем приобретение локальных игроков, например сети из 17-20 магазинов в Тамбовской области, пяти-десяти магазинов в Курской области», - поясняет г-н Моргунский. Также в текущем квартале должны быть закрыты две сделки по покупке магазинов в Новгородской и Ленинградской областях на 1 млн долл.

Стоимость торговой сети «Провиант» управляющий директор компании Moorgate Capital Андрей Зубков оценивает в 3-4,8 млрд руб. Высокую вилку в цене эксперт объясняет низкими показателями рентабельности сети в 2007 году. «По итогам прошлого года показатель долг/EBITDA достиг 5,8, - добавляет аналитик ИГ «Ист Коммерц» Марина Гладкова. - Это выше среднего значения по отрасли, поэтому дальнейшее увеличение долговой нагрузки компании весьма проблематично». Эксперты отмечают, что в свете таких показателей решение «Провианта» о продаже до 50% бизнеса является рациональным шагом.

В то же время, по мнению аналитиков, для инвестиционных фондов бизнес «Провианта» остается интересным объектом. «Если компания сумеет повысить эффективность своего бизнеса, то доходность от вложений в него для инвесторов может составить около 30% в год», - оценивает г-н Зубков. «Провиант» работает в центральной части России, в густонаселенных регионах, где постоянно растет покупательский спрос. Поэтому компании, занимающие хорошие позиции на этих рынках, стоит инвестировать», - заключает гендиректор консалтинговой компании «Фин-экспертиза» Агван Микаелян.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

23.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 17:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация