Фонды попробуют "Провиант"

Торговая сеть «Провиант» основана в 2001 году в Старом Осколе (Белгородская область). На сегодняшний день управляет более чем 120 магазинами формата «у дома» и «супермаркет» в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Смоленской областях. Средний ассортимент - 5 тыс. наименований. В 2007 году выручка составила порядка 6 млрд руб., EBITDA - 247 млн руб., чистая прибыль - 70 млн руб.
О намерении продать 25-50% сети «Провиант» РБК daily рассказал один из основателей и глава компании Игорь Моргунский. По его словам, переговоры о привлечении инвестора в акционерный капитал «Провианта» ведутся с несколькими российскими инвестфондами. «В результате сделки, которая должна закрыться до конца этого года, мы планируем выручить около 100 млн долл.», - говорит г-н Моргунский. Консультантом сделки выбрана инвесткомпания IBRG Capital, которая в прошлом году выступила консультантом липецкой «Корзинки» в сделке с Х5 Retail Group.
По информации РБК daily, в число потенциальных покупателей входит инвестиционная группа «Ист Коммерц». «Мы рассматривали возможность вхождения в капитал «Провианта», но пока никаких документов не подписано, - отметил управляющий парт-нер ИГ «Ист Коммерц» Алексей Семенов. - Все будет зависеть от конечной цены на этот бизнес».
Деньги, вырученные за продажу доли в региональном ритейлере, владельцы «Провианта» направят на расширение торговой сети. В частности, в 2008 году должно появиться около 50 новых магазинов, при этом 70% из них - путем сделок M&A. «Сейчас мы планируем приобретение локальных игроков, например сети из 17-20 магазинов в Тамбовской области, пяти-десяти магазинов в Курской области», - поясняет г-н Моргунский. Также в текущем квартале должны быть закрыты две сделки по покупке магазинов в Новгородской и Ленинградской областях на 1 млн долл.
Стоимость торговой сети «Провиант» управляющий директор компании Moorgate Capital Андрей Зубков оценивает в 3-4,8 млрд руб. Высокую вилку в цене эксперт объясняет низкими показателями рентабельности сети в 2007 году. «По итогам прошлого года показатель долг/EBITDA достиг 5,8, - добавляет аналитик ИГ «Ист Коммерц» Марина Гладкова. - Это выше среднего значения по отрасли, поэтому дальнейшее увеличение долговой нагрузки компании весьма проблематично». Эксперты отмечают, что в свете таких показателей решение «Провианта» о продаже до 50% бизнеса является рациональным шагом.
В то же время, по мнению аналитиков, для инвестиционных фондов бизнес «Провианта» остается интересным объектом. «Если компания сумеет повысить эффективность своего бизнеса, то доходность от вложений в него для инвесторов может составить около 30% в год», - оценивает г-н Зубков. «Провиант» работает в центральной части России, в густонаселенных регионах, где постоянно растет покупательский спрос. Поэтому компании, занимающие хорошие позиции на этих рынках, стоит инвестировать», - заключает гендиректор консалтинговой компании «Фин-экспертиза» Агван Микаелян.
rbcdaily.ru
23.04.2008
Комментарии
Написать комментарий