"12 месяцев" продают по весне
Как стало известно, столичная торговая сеть «12 месяцев» в скором времени продаст четыре объекта из 28 работающих в Москве магазинов. Среди потенциальных покупателей - Х5 Retail Group и «Седьмой континент». Торговая сеть «12 месяцев» основана в 1999 году. Одним из основателей и совладельцем сети является российский миллиардер Шавкат Салиев. Оборот по итогам 2007 года составил 200 млн долл.
В распоряжении РБК daily оказалось предложение торговой сети «12 месяцев» о продаже трех магазинов в Москве. Согласно документу, сеть продает права аренды на один объект на Каширском шоссе, помещения двух других магазинов - в Текстильщиках и Марьине - продаются целиком. Общая площадь трех магазинов - около 4 тыс. кв. м, за которые компания планирует выручить более 17 млн долл. с учетом оборудования.
Решение продать магазины член совета директоров компании Октам Аликулов объяснил РБК daily низкой доходностью этих точек и высокой конкуренцией в местах расположения. «К примеру, около нашего магазина в Текстильщиках работают еще четыре сетевых объекта аналогичного формата, - жалуется он. - На Каширке и в Марьине магазины требуют раскрутки и дополнительных вложений. Чтобы их развивать дальше, нужны дополнительные заимствования, кредиты, а увеличивать долговую нагрузку мы сейчас не хотим». По словам топ-менеджера сети, компания также готовит предложение по продаже четвертого своего магазина в Митине. Кроме того, недавно была продана точка «12 месяцев» в Рязани. «Этот магазин выкупила у нас сеть «Самохвал», - говорит Октам Аликулов.
По информации РБК daily, среди потенциальных покупателей магазинов «12 месяцев» - компании Х5 Retail Group и «Седьмой континент». «Мы также знаем об этом предложении, но оно для нас неинтересно, поскольку мы невысоко оцениваем экономический потенциал этих объектов, - говорит операционный директор торговой сети «Остров» Дамир Губейдулин. - В рейтинге по выручке всей сети «12 месяцев» эти магазины стоят в самом конце. Кроме того, у всех точек серьезное конкурентное окружение и проблема с локацией. В таких условиях вывести эти объекты на рентабельность формата «супермаркет» - трудно реализуемая задача. Возможно, они смогут заинтересовать дисконтные сети, которые могут оказаться в рамках своего формата более эффективными».
По словам Октама Аликулова, кроме розничных операторов на помещения «12 месяцев» могут претендовать банки и автодилеры. «К примеру, у магазинов в Митине и Марьине есть большая территория для автостоянки, так что эти помещения вполне могли бы подойти для автосалонов, а помещение в Текстильщиках удобно для размещения банковских филиалов», - считает собеседник.
По информации РБК daily, до конца года сеть «12 месяцев» может быть продана полностью. «Акционеры сети рассматривают такой вариант: после продажи низкорентабельных объектов наиболее ликвидные точки могут быть проданы единым пулом», - говорит владелец одной из столичных торговых сетей. Эту информацию в компании прокомментировать отказались. Однако о дальнейших планах развития сети г-н Аликулов также не стал рассказывать, уклончиво добавив, что «все будет зависеть от того, в чьих руках сеть окажется к концу года».
22.04.2008











Комментарии
Написать комментарий