Новости

Scholz & Friends нашла друга в России

Немецкая рекламная группа Scholz & Friends (S&F) ведет переговоры о покупке доли в российском креативном агентстве Ark Thompson, а в мае в Москве официально откроется представительство австралийской Nitro Group.
Российский рекламный рынок, уже поделенный четырьмя крупнейшими мировыми коммуникационными холдингами, остается привлекательным и для иностранных групп второго эшелона: у них есть возможность отобрать своих клиентов, которых в России до сих пор обслуживала «большая четверка».

Агентство Ark Thompson подписало соглашение о партнерстве с немецкой рекламной группой S&F и стало ее российским лицензиатом, сообщил «Ъ» президент Ark Thompson Франк Эббеке. Теперь российское агентство будет называться Ark Scholz & Friends Marketing Communications Group, и оно уже обслуживает одного из клиентов S&F - корпорацию SCA (туалетная бумага Zewa), уточнил директор по международному бизнесу S&F Стефан Янсен. В свою очередь, российское агентство через S&F будет курировать разработку креатива для ритейлера OBI на Украине и в Румынии.

S&F не просто выдала лицензию россиянам, но и претендует на долю в их бизнесе. Как рассказал «Ъ» источник, близкий к руководству Ark Thompson, сейчас S&F ведет переговоры о покупке миноритарного пакета в ЗАО «Арк Томпсон». «Сделка может быть закрыта к июлю»,- подтвердил один из топ-менеджеров Ark Thompson, не раскрывая размер пакета. Франк Эббеке и Стефан Янсен отказались от комментариев. Все агентство стоит не больше $2 млн, полагает глава крупной рекламной группы.

Креативное агентство Ark Thompson создано в 1994 году. До 2005 года являлось лицензиатом сети JWT (WPP Group). Среди клиентов - OBI, Ritter Sport, Альфа-банк, «Цифроград». Один из совладельцев - основатель оператора наружной рекламы BigBoard Йозеф Ондерка. Заявленный оборот Ark Thompson с учетом BTL-подразделения Arc Connect в 2007 году - $45 млн.

Группа Scholz & Friends создана в 1984 году. Помимо Германии представлена в 17 странах Европы. Среди клиентов - SCA, Commerzbank, Metro Group, Toshiba. В 2006 году выручка, по оценке Advertising Age, составила $113,7 млн.

Для S&F альянс с Ark Thompson - уже вторая попытка выйти на российский рынок. С конца 1990-х по 2006 год в России S&F представляло агентство РАВИ, входящее в группу «Видео Интернешнл» (ВИ). Но в 2005 году после создания СП между ВИ и британским холдингом WPP 50% РАВИ досталось креативной сети JWT. После этого созданная на базе РАВИ компания JWT/RAVI CIS еще год формально числилась представителем S&F, но не обслуживала клиентов немецкой группы.

Сегодня в России доминируют четыре крупнейших мировых коммуникационных холдинга: американские Omnicom и Interpublic, британский WPP и французский Publicis. Объем рынка рекламных услуг (гонорары креативных агентств, комиссионные медиаагентств, бюджеты на производство рекламы) в 2007 году оценивается в 10% от объема затрат на размещение рекламы в медиа, то есть примерно $895 млн. Выручка в России каждого из четырех холдингов с учетом их местных лицензиатов в 2007 году, по оценкам экспертов, превысила $100 млн. Холдинги лидируют практически на всех рынках мира, обслуживают на глобальном уровне крупнейшие транснациональные корпорации.

Однако российский рынок продолжает оставаться интересным для международных рекламных групп второго эшелона. Они могут рассчитывать отобрать у «большой четверки» в России своих международных клиентов. Так, в мае в Москве откроется представительство австралийской Nitro Group. Сегодня группа также представлена в США, Великобритании и Китае, ее ключевой клиент - Mars Inc. Как сообщила «Ъ» директор российского офиса Nitro Екатерина Шенец, компания будет разрабатывать креатив для восьми брендов Mars, с которыми раньше работали агентства TBWARussia (Omnicom) и «Родная речь» (Publicis). Представители этих агентств Евгения Рубцова и Елена Панюкова подтвердили уход Mars в новую компанию. Затраты Mars Inc. на креатив и производство рекламы в 2007 году составили, по экспертным оценкам, около $7 млн.
Сергей Соболев, Евгений Хвостик
Коммерсантъ

22.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 06:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация