Новости

Россиян попросят умерить потребительский пыл

Российский розничный рынок растет в 2-3 раза быстрее, чем в западноевропейских странах. Уже в 2008 году он станет самым большим в Европе. Россияне не могут позволить себе новое жилье, но скупают дорогую технику, одежду и продукты питания. В условиях высокой инфляции жители страны предпочитают поскорее потратить заработанное - чиновники, наоборот, намерены призвать россиян к сбережению.

Оборот розничной торговли в России увеличивается, и по итогам прошлого года Россия заняла 4-е место в Европе по объему товарооборота розницы, уступив лишь Германии, Франции и Великобритании. Но, как подсчитали маркетинговые компании IRG и IMSG, эти страны российский ритейл обгонит уже в 2008 году. Рынки Западной Европы растут в долларовом выражении на 10-12 проц. в год, российский - в 2-3 раза быстрее. В нынешнем году он вырастет на 27,5 проц., а в следующие 2-3 года будет прибавлять минимум по 20 проц., рассказал "Ведомостям" автор исследования экономист Александр Уточкин.

Правда, по размеру товарооборота на душу населения РФ еще далеко до западноевропейских стран. В 2008 году в нашей стране этот показатель достигнет 4542 долл., что в 2,2 раза меньше, чем у европейского лидера - Великобритании. (например, в расчете на тысячу россиян в 2007 году было продано всего 17 новых авто, тогда как в Соединенном Королевстве - 40, в Германии - 38). Но, прогнозируют эксперты, вскоре россияне приблизятся к европейцам и по товарообороту на душу населения, уже к 2010 году этот показатель достигнет 70 проц. от нынешнего уровня Великобритании. Исключение составляет Москва, которая обгонит показатели Лондона уже в ближайшие два года. Так, в 2009 году розничный товарооборот на одного лондонца составит 15,7 тыс. долл., в Москве - 15,2 тыс. долл.

Россияне не могут приобрести жилье или дорогую турпутевку, но покупают более дорогую еду и одежду, прокомментировала исследование IRG и IMSG Татьяна Малева из Независимого института социальной политики. Американка с доходом 2 тыс. долл. в месяц не купит платье от Prada, но возьмет кредит на квартиру, а москвичка с таким же доходом вряд ли сможет себе позволить ипотеку, зато будет носить Prada, добавляет Юлия Цепляева из Merrill Lynch. Рост спроса провоцирует инфляцию, а она побуждает тратить, а не копить, поэтому особенно быстро увеличиваются продажи непродовольственных товаров, объясняет Игорь Поляков из Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. По его словам, средне- и высокодоходные группы населения покупают все более дорогие товары, а малоимущие закупают дешевые, но в большем количестве. В результате на товары и услуги, по подсчетам ЦМАКП, граждане тратят 83 проц. своих доходов.

В выигрыше - российские ритейлеры. Как уже сообщалось, в 2007 году крупнейшие розничные сети страны увеличили свой оборот на 25-220 проц., в целом он вырос на 15,2 проц. (продовольственный рынок - на 12,3 проц., непродовольственный - на 17,6 проц.). Торговых организаций за прошедший год стало больше на треть.

Пока россияне опустошают полки магазинов и делают свой скромный вклад в рост инфляции, Минэкономразвития обеспокоилось снижением объемов средств населения в банках. В ближайшее время, пишет "Коммерсант", ведомство внесет в правительство РФ новый пакет мер по борьбе с ростом потребительских цен. Одним из новшеств программы станут инструменты по стимулированию сбережений населения - в начале года чиновники констатировали снижение вкладов населения на депозитах, чего давно уже не было. Подробности сберегательных инициатив МЭРТ пока не известны, но эксперты согласны с их необходимостью. Население боится инфляции, видит, что правительство с ней не справляется с инфляцией, поэтому и совершает покупки, пока деньги не обесценились, говорит Игорь Поляков. Экономисты считают, что единственной мерой, которая изменит ситуацию со сбережениями, может стать повышение депозитных ставок Сбербанка, доминирующего игрока на рынке. Однако директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Алексей Шевяков уверен, что стимулирование сбережений населения в ближайшей перспективе "утопическая идея". Почти половина населения имеет доход ниже среднего, и сберегать могут только высокодоходные группы, сосредоточенные в мегаполисах, напоминает он. Население с более низким доходом до 60-70 проц. средств тратят на продовольствие, а в такой ситуации речи о сбережениях идти не может.

ИА "Финмаркет"

22.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 00:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация