Новости

Фитнес "приняли" только 6% россиян

Фитнес "приняли" только 6% россиянРынок фитнес-услуг в России по итогам 2007г. вырос на 28,6% по отношению к 2006г., преодолев барьер в 900 млн долларов. И темпы роста не опустятся ниже 20% до 2010г., - обещают в "Экспресс-Обзоре".

Очевидно, интенсивная фаза пройдена, рынок вступил в фазу экстенсивного развития: слияния и поглощений, открытия новых клубов и т.д. О насыщении спроса не приходится говорить даже в столице, хотя в Москве расположена почти половина от существующих в России 1625 фитнес-клубов.

"Бурное развитие индустрии в целом, внимание, которое уделяет государство для развития массового спорта - все это ведет к тому, что фитнес из диковинного занятия для ограниченного количества людей стал понятными и для остальных, - объясняет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" президент ГК "Планета Фитнес" Ирина Разумова. - Фитнес - это как молоко, как воздух, как хлеб".

Но быть понятным не означает быть доступным. По данным Magram Market Research, доля населения, занимающегося фитнесом в Москве, составляет каких-то 3%, в Санкт-Петербурге - 1,5% (для сравнения: в Лондоне фитнесом заняты 26%, в Париже - 15% горожан).

Впрочем, если верить официальной статистике, доходы россиян быстро растут. И в этом случае остается только удивляться, почему, по данным опросов фонда "Общественное мнение", регулярно посещают фитнес-клубы в России только 6% граждан. Правда, и в других странах ситуация не намного лучше. В среднем в Европе фитнес-клубы посещает 8,1% населения, вычислили в Deloitte & Touche (в лидерах Голландия и Испания:15,5 и 14,8% соответственно).

Важно отметить, что частота посещения фитнес-клубов не особо влияет на здоровье нации. По данным того же исследования Deloitte & Touche, в Германии в фитнес-клубы ходят 8,5% граждан (почти как в РФ). По данным ABARUS market research, активным спортом в Германии занимается 60% граждан. И в этом смысле немцы заткнут за пояс голландцев или испанцев, которым так нравятся фитнес-клубы. Грубо говоря, для занятий спортом не обязательно иметь клубную карту. Правда, хотя россияне, как и немцы, не особо частят по клубам, активным спортом они занимаются в 5 раз меньше (только 12% населения).

В любом случае о "голландском" или о "немецком" пути развития спорта в России пока говорить рано. Можно порадоваться лишь снижению цен на российском рынке фитнес-услуг. "Дефицит в фитнес-услугах рождал непомерные цены, - вспоминает И.Разумова. - В 1997г. дешевле, чем за 3,5-4,5 тысячи долларов невозможно было купить карту, было всего 5 клубов в Москве. Сегодня развивается хорошая тенденция: клубы в спальных районах, студии и т.д. Конечно, и цена там будет ниже, чем в центре Москвы".

Оговоримся, в премиум-сегменте стоимость годового абонемента достигает более 200 долларов, в среднем - от 80 до 150, в нижнем - от 30 до 70. Но И.Разумова предпочитает не говорить о сегментации фитнеса: "Цены приходят в соответствие с количеством программ, уровнем подготовки тренеров. Чем больше видов услуг сконцентрировано по одному адресу, тем больше будет аренда, количество персонала, тем выше будет цена". По словам эксперта, расценки в регионах отличаются в среднем от московских на 35-40%.

Добавим, сегодня клубные сети в России измеряются лишь десятками заведений. Крупнейшая сеть в России Russian Fitness Group представлена 37 клубами (10 из которых находятся в стадии строительства). Для сравнения: крупнейшая фитнес-сеть США Curves представлена 8 тысячами, британская Fitness first - 180 клубами.

Но российские сети разрастаются как путем франчайзинга или открытия новых клубов, так и за счет слияний и поглощений. Демонстрирует концентрацию бизнеса Russian Fitness Group. После поглощения сети Mega Gym, которую переименовали в Физкульт, и сети Maxisport, она упрочила свое положение во всех сегментах. Strata Partners развивает премиальный бренд Orange Fitness и демократический City Fitness и т.д. Рентабельность бизнеса сегодня, по словам, И.Разумовой, на уровне 17,5-24%.

Проявляют особый интерес к фитнесу девелоперы. Фитнес-залы закладываются в планировку офисных и жилых зданий. Впрочем, этим никого не удивить. Многие помнят по фильму "Самая обаятельная и привлекательная" о перерывах на обед в советских офисах, когда можно было сразиться в пинг-понг в подвале и т.п.

Но, к сожалению, россиянам в целом сегодня не до спорта. Как уже говорилось выше, регулярно посещают фитнес-клубы только 6% граждан. А по данным Sport communication group, продажи спорттоваров на одного человека в России составляют всего 21 доллар в год (330 долларов - в США, 85 - в ЕС).

РБК

22.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 16:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация