Новости

Неплательщиков занесут в черный список и сообщат о них через СМИ

Проблема недобросовестных партнеров, пытающихся задержать выплату денег либо вообще не заплатить за предоставленные услуги, - старая болезнь отечественного бизнеса. Украина постепенно избавляется от этого недуга, двигаясь в направлении цивилизованных деловых отношений в бизнесе. Однако происходит это непозволительно медленно.
Представители рекламного бизнеса, достаточно остро ощущающие на себе данную проблему, решили не ждать, пока все образуется само собой или пока украинские законодатели спустят сверху очередной регулирующий акт. Недавно на круглом столе «Механизмы борьбы с недобросовестными действиями рекламодателей» они постарались сами разобраться в причинах данного негативного явления и выработать механизмы защиты, основанные на отраслевой солидарности и профессиональной этике.

«Этот круглый стол - очередное знаковое событие, которое свидетельствует о зрелости рекламно-коммуникационного рынка. Востребованность индустрией механизмов саморегулирования рынка тому подтверждение. Когда сами игроки устанавливают кодексные, неформальные рамки поведения, согласно международному опыту - это наиболее действенное правовое поле для цивилизованного ведения бизнеса. Данный путь намного эффективнее любых законодательных актов, спущенных сверху, - прокомментировал Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции.

Цена вопроса
«Первая задача, которая стоит перед нами, - выяснить, насколько ситуация с невыплатами типична для рекламной индустрии Украины. Вторая задача (если такие факты носят системный характер) - выработать механизм противодействия», - уточнил М.Лазебник, открывая работу круглого стола.

Участники собрания постарались четко и без лишних эмоций оценить масштабы этой проблемы и понять, насколько она является системной для отечественного рекламного бизнеса. Большинство участников сошлись во мнении, что рекламная отрасль в силу своей специфики достаточно уязвима и от недобросовестных клиентов не застрахованы ни малые, ни большие компании. «По нашим подсчетам, не менее 5% от рекламного рынка в целом можно считать проблемными с точки зрения оплаты. Это значит, что минимум 5% денег рекламные агентства получают с существенной задержкой (три месяца и более), - заявил генеральный директор Publicis Groupe Media Олег Попенко. - Для ускорения выплаты задолженности мы вынуждены прибегать к различным методам: пишем письма, обращаемся в суд. Если же суд нам не помогает, то с помощью коллекторских фирм пытаемся вернуть деньги. По-настоящему проблемных случаев, когда речь идет не просто о задержке, а об откровенном уклонении от выплаты денег, наверное, не более 1%. Казалось бы, небольшая сумма, но почему эта сумма является такой критичной для рекламных агентств? Агентства, занимающиеся размещением рекламы, работают на комиссию, получая от 2 до 5% от суммы, которую заплатит клиент. Остальное мы платим СМИ. Если агентство зарабатывает 2% комиссии и 1% суммы договорных платежей - это проблемный долг, который не может вернуть, это значит, что мы не получаем половины денег, зарабатываемых на всех клиентах в целом. Когда речь идет о миллионах, это может поставить агентство на грань банкротства».

Рекламный рынок родился не вчера, он работает и развивается уже 15 лет. Но до сих пор данная проблема не обсуждалась публично. Первопричиной, по мнению участников рынка, стала их зависимость от рекламодателей. Рекламодатель платит агентству, СМИ. И рекламисты до последнего избегают ситуации, которая может навредить заказчику. Стараются не выносить сор из избы. «Публичное оглашение проблемных ситуаций и невыполнения договорных обязательств может сильно навредить репутации конкретного рекламодателя. Однако если мы не будем говорить об этом вслух, то проблема не разрешится никогда. К большому сожалению, ситуация с законодательством в Украине такова, что если рекламодатель имеет намерение целенаправленно уклониться от выплаты денег, то он сможет это сделать. Судебная система, как это ни прискорбно, не может нас защитить. Мы, конечно, можем обратиться в суд, и делаем это. Но судебная тяжба может тянуться годами. И даже если в итоге суд подтвердит задолженность и заставит должника оплатить предоставленные услуги, то существующий механизм обеспечения выполнения этого решения настолько неэффективен, что нерадивый заказчик может в течение долгих лет выплачивать сумму долга, к примеру по 100 долларов в неделю», - заявил О.Попенко.

Механизмы борьбы

Представители рекламного бизнеса обсудили реально практикуемые механизмы борьбы с недобросовестными действиями рекламодателей: судебные иски, услуги коллекторских компаний, публичное объявление должников, третейские суды и бойкот другими компаниями рекламной активности должника. Однако участники круглого стола пришли к выводу, что ни один из этих путей не способен полностью решить проблему, и договорились о создании механизма реагирования и комплексной борьбы с нецивилизованным поведением на рынке, методы которого были изложены в тексте «Механизм отраслевого противодействия нецивилизованным проявлениям ведения бизнеса».

В рабочем варианте этого документа предлагается отраслевым объединениям создать коллегию юристов, в которую можно было бы обратиться в случае неуплаты клиентом за выполненные услуги. Задача коллегии - установить факт задолженности. Если таковой будет установлен, дело передается в комиссию, состоящую из руководителей или уполномоченных лиц объединений. Комиссия, в свою очередь, обращается к недобросовестному клиенту от имени всей отрасли с убедительной просьбой урегулировать конфликт. Если положительного ответа нет - объединения с подачи комиссии принимают решение воздержаться от сотрудничества с неплательщиком и доводят его до всех своих членов. Далее следует публичная стадия - занесение должника в черный список и информационная кампания в СМИ.

Ольга Большакова, руководитель Центра законодательных инициатив, отметила: «Предложены механизмы досудебного урегулирования конфликтов, направленные на нормализацию состояния расчетов в рекламной отрасли. Кроме того, поскольку это, прежде всего, механизмы саморегулирования рынка, их внедрение будет способствовать и развитию отрасли в целом». Екатерина Котенко, представляющая Индустриальный телевизионный комитет, добавила, что организаторы круглого стола привлекут все отраслевые объединения медийной и рекламной индустрии к реализации этого механизма. Медийные и рекламные компании - участники круглого стола - готовы использовать этот механизм в действии и совместными усилиями бороться против нецивилизованного ведения бизнеса.

Артур ФЕДОРЧУК
zn.ua

21.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 01:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация