Новости

Студент пытается отсудить у компании МакДональдс 700 тысяч за ложные обещания в рекламе

Третьекурсник проработал в ресторане больше года, но, вопреки рекламным обещаниям, на машину так и не накопил. Между тем, в телероликах МакДональдса было заявление - "тачка за 8 месяцев работы". Разочарованный студент, которому для покупки новой вазовской "десятки" не хватает примерно двухсот тысяч рублей, подал иск о возмещении морального и материального вреда, еще девять его коллег готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу.

Удастся ли студентам выиграть дело, говорить сложно, но радует сам факт того, что в России начали появляться подобные иски, - считает юрист Уральского бюро юридической поддержки и консультации ЮНА Анна Куприянова: «Действительно, все люди могли наблюдать эту рекламу, в которой приводилось публичное приглашение граждан на работу, и в зависимости от проработанного времени предполагалась возможность приобретения тех или иных материальных благ. Основной принцип, заложенный в концепцию закона о рекламе, заключается в том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. С точки зрения истца к данной рекламе могут быть применены положения закона о ее недостоверности, в связи с чем он посчитал свои права и законы нарушенными, так как проработал дольше, чем было указано в рекламе, а автомобиль так и не смог себе купить. Сложно говорить о перспективе разрешения этого спора в суде, так как неизвестно, какими доводами обосновал свои исковые требования истец, какие привел доказательства, может быть, это были экономические расчеты. Также неизвестна позиция ответчика в связи с предъявленными требованиями. К сожалению, для российских жителей не характерны такие иски, что подтверждает отсутствие судебной практики, в отличие от американской и западной практики защиты прав граждан. Однако радует, что такие прецеденты все-таки появляются, это свидетельствует о росте правосознания граждан. Может это и повлечет волну практики того, что люди разглядят в рекламной продукции какие-то нарушениея своих прав».

Если студент выиграет этот процесс, он может потребовать публичного опровержения рекламы.

echoekb.ru

18.04.2008

на печать


Комментарии

Ганс
18.04.2008 11:31 | сообщение #1
 

Браво Ай маладца! Бомби буржуев!!!

Аспирант
18.04.2008 14:24 | сообщение #2
 

Плохо работал. Надо быстрее, быстрее. Еще быстрее!!!

Алекс
18.04.2008 15:12 | сообщение #3
 

Без шансов! В рекламе не было четко прописано о возможности покупки автомобиля, именно автомобиля (в т.ч. ВАЗ-ской десятки). Слово "тачка" к делу не присовокупишь. Даже если из зарплаты студента вычесть офиц. прож. минимум, то за восемь месяцев он наверняка накопил денег на буквально тачку=тележку, или на 3-х-5-и летнюю Оку. Такой великан как Макдональдс вполне трезво отдавал себе отчет лавируя в тонкостях закона о рекламе, ротируя данный ролик

Гость
11.12.2008 10:01 | сообщение #4
 

И как дальше? Что сталось то?

Гость
11.12.2008 10:03 | сообщение #5
 

Алекс, а рекламе четко говорилось что через восемь месяцев новая тачка Восхищен ..... Даже если взять новую пятерку (она стоит от 160 000 р) - это ему надо зарабатывать минимум 20 000 р без вычета налогов - не есть, не пить

Jur
11.12.2008 11:29 | сообщение #6
 

К сожалению, в нашей реальности бедному студенту ничего не светит, кроме возможной реакции на его самопиар... (ИМХО). Желающим бодаться с Б.Маком рекомендуется приобрести "губозакаточную машинку" Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 22:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация