Новости

Рынок стоматологии в РФ нуждается в чистке

Рынок стоматологии в РФ нуждается в чисткеСтоматологические услуги - наиболее доходный сегмент на российском рынке платной медицины (вслед за стоматологией идет пластическая хирургия). По оценкам экспертов, здоровые зубы обходятся гражданам РФ ежегодно в 280 млн долларов (для сравнения: столько же тратят москвичи за год на посещение концертов).
Но, как говорят эксперты, столь высокие цены на услуги российских стоматологов не всегда оправданы.

"Реклама стоматологических клиник во всем мире агрессивная, - делится в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" владелец медицинского центра "Агами" Борис Агами. - Однако очень трудно находить хороших врачей. Это проблема номер один. Мы постоянно подаем объявления, но из 10 (соискателей) нет ни одного, кто бы соответствовал критериям".

При этом количество стоматологических кресел постоянно увеличивается. Аналитики из "Амико" в 2006г. насчитали в Москве 920 негосударственных стоматологий, а в 2008г. - 1400. Но если количественный рост за 2 года составил 65%, о качественном говорить не приходится, считают эксперты.

Главным образом, увеличивается число "кабинетов на первом этаже" с одним креслом и одним врачом - они занимают 60% рынка. Этот сегмент наиболее нестабилен: стоматологи-одиночки со временем или уходят с рынка, или расширяют бизнес до уровня клиники. Трудных пациентов "с первого этажа" в лучшем случае "без попыток лечения" перенаправляют в медицинские центры. Формат клиник занимает оставшиеся 40% рынка. Причем порядка 1,8% клиник в Москве - иностранные.

Но и в клиниках, по словам специалистов, все та же беда - дефицит квалифицированных кадров. "Скажем, перфорация одного из нервов нижней челюсти (при имплантации). Я каждый год имею 3-4 случая, когда к нам направляют пациентов после других клиник, - сетует Б.Агами. - Врачи сделали из-за неопытности, из-за отсутствия соответствующего оборудования ошибку, и губы у пациента больше не шевелятся - анемия. Ничего уже нельзя поделать, не существует методики, по которой пациент мог бы реабилитироваться. И компенсации он тоже никакой не получит".

И хотя стоматологические услуги в России лицензируются, факты отзыва лицензий неизвестны. Российские врачи фактически не несут никакой ответственности. Эта проблема во многих странах решается за счет страхования врачебной ошибки (1-3 ошибки за год и врачу отказывают в страховке). Еще один вариант - ужесточение лицензирования.

"Так, ассоциация стоматологов Израиля инициировала закон, по которому имплантацию будут делать только врачи-специалисты, - делится международным опытом Б.Агами. - Эти врачи, отработав после института 2 года, потом еще 5 лет учатся. На всю страну таких врачей в Израиле 200 человек". Правда, этот закон инициирован только в 2008г. Но в России эти операции может делать любой врач-стоматолог, получивший лицензию, а получить ее нетрудно.

Особенно при помощи крупных компаний-производителей имплантатов. "Американские компании на территории России втягивают в это все большее количество врачей, говоря им, что научат за три визита делать операции по имплантации, - предупреждает Б.Агами. - Берут за это достаточно небольшие деньги, потому что не здесь они зарабатывают. И после этих "курсов" говорят, что можно делать такие операции, а врач вешает в кабинете табличку".

Ошибки российских стоматологов не застрахованы, но при этом за их услуги приходится выкладывать как минимум 2-3 тысячи рублей. И Москва "держит" высокие цены даже при низкой загруженности стоматологических клиник (средняя загруженность - 45%). Бизнес оказывается рентабельным с учетом того, что и работы немного.

Однако высокие цены на стоматологические услуги - бич не только Москвы, но и других европейских столиц. Стоматологи как будто сговорились в целях развития "медицинского туризма". "Стоматологические процедуры в Венгрии уже дешевле московских", - рассказал в гостях "Сферы интересов" гендиректор туркомпании "Златые врата" Марк Слонимский. Многие москвичи отправляются лечить зубы за Урал или в братскую Белоруссию.

Любопытно, что в очереди к венгерскому стоматологу москвичи встречаются с гражданами Англии, Швейцарии, Германии. А вот граждане Швеции предпочитают лечить зубы в Эстонии и Польше, - уверяют эксперты.

Остается добавить, в среднем ежемесячный оборот одной московской клиники - 20-30 тысяч долларов. Клиники неохотно структурируются в сети. Сетевыми являются только около 24% клиник, самые крупные из которых "Мастер дент" (28 клиник), "Стоматологическая ассоциация "Стела" (16 клиник), "Аванстом" (18 клиник) "Денто-Эль" (9 клиник).

РБК

17.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 11:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация