Новости

ФАС ограничит Х5

Федеральная антимонопольная служба РФ до конца этой недели должна одобрить сделку по покупке сети гипермаркетов «Карусель» компанией Х5 Retail Group. По заявлению ФАС, в отношении рынка Санкт-Петербурга, где сосредоточена основная часть бизнеса «Карусели», для Х5 могут быть выставлены особые поведенческие условия.
Какие именно, служба пока не уточняет, однако юристы предполагают, что ФАС может потребовать от компании смягчения закупочной политики, а также ограничить свободу компании как арендодателя.

Сеть гипермаркетов «Карусель» создана в 2004 году основателями сети «Пятерочка», в том числе Андреем Рогачевым. Головная компания - Formata Holding B.V. На конец марта 2008 года «Карусель» объединяла 23 гипермаркета, из них 13 в Санкт-Петербурге и два в Лен­области. Продажи сети за первый квартал 2008 года, по предварительным данным, выросли на 66,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составили 252,5 млн долл.

Наблюдательный совет X5 Retail Group 11 апреля 2008 года одобрил приобретение 100% Formata Holding B.V. при условии получения удовлетворительных результатов due diligence и одобрения ФАС. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев заявил вчера РБК, что «часть сделки одобрена». «Не исключено, что по Санкт-Петербургу компании будут выставлены дополнительные поведенческие условия», - добавил он. По словам г-на Нижегородцева, это связано с тем, что «Карусель» имеет значительную долю в городе. Ожидается, что к концу недели сделка будет одобрена полностью.

«Антимонопольный орган может потребовать от Х5 устранения препятствий для развития конкуренции экономического, технического и информационного характера, - говорит специалист по антимонопольному законодательству компании «Дювернуа Лигал» Дмитрий Иванов. - Скорее всего предписания коснутся закупочной политики компании, чтобы препятствовать установке монопольно низких или монопольно высоких цен для потребителей и поставщиков». Г-н Иванов также предположил, что ФАС может ограничить деятельность Х5 как арендодателя - например, ей могут запретить сдавать в аренду одной компании более 10% площадей.

Аналитик БКС Татьяна Бобровская полагает, что ФАС с большой долей вероятности может наложить ограничения на деятельность компании по расширению сети гипермаркетов - открытию новых магазинов «Меркадо» (бренд «Карусель» в сделку не войдет, гипермаркеты будут переименованы в «Меркадо». - РБК daily). «Возможно, Х5 Retail Group придется в дальнейшем предварительно согласовывать открытие новых гипермаркетов, и это может сказаться на сроках реализации будущих проектов в регионе», - добавляет аналитик.

Вместе с тем, по ее словам, рынок ритейла еще не настолько насыщен, чтобы ФАС могла выставить Х5 серьезные требования, например по продаже части активов. По разным оценкам, этот рынок будет расти на 40-45% в год еще на протяжении пяти лет. «Я не думаю, что требования будут носить тотальный характер», - соглашается аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев.

МАРГАРИТА РАХНОВА, ВИКТОРИЯ АЛЕЙНИКОВА
rbcdaily.ru

16.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 11:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация