Новости

Россияне готовы платить большие деньги за натуральные продукты

Цивилизованный мир переживает экологический бум. Продукты сейчас принято делить не просто на полезные и не очень, а на "эко" и обычные. Не так давно в Москве появились специализированные супермаркеты, которые торгуют натуральной едой, выращенной на не тронутых цивилизацией лугах и полях.
Такие магазины пользуются огромной популярностью у сторонников здорового образа жизни, даже несмотря на заоблачно высокие цены на продукты.

Мода на здоровое питание, борьба с лишним весом и желание продлить жизнь заставляют миллионы людей во всем мире сметать с полок мясо без гормонов роста, овощи без пестицидов и генетически модифицированных компонентов, молочные продукты без консервантов. Рынок экологически чистых продуктов стремительно развивается, но, несмотря на это, спрос превышает предложение в несколько раз. Эксперты констатируют, что в российской столице с экоедой пока не важно.

"Впервые за долгие годы отечественный потребитель сталкивается с дефицитом, - ответственно заявил "НИ" специалист маркетинговой компании Вячеслав Панов. - Поставщики объясняют это особенностями экологического производства. Выпускать экотовары гораздо дороже и сложнее, чем традиционные, ведь они не должны содержать агрохимикатов, использование которых направлено на снижение себестоимости и увеличение объемов производства. В общем, затраченных усилий куда больше, а конечного продукта меньше, поэтому и очереди в магазинах, и заоблачные цены на товары".

Гарантией экологической чистоты продукта считается наличие особого значка на упаковке. Производитель имеет право позиционировать свой товар как "эко", "био" или "органик" только после прохождения сложного и длительного процесса сертификации. "Если вы видите на упаковке такой маркер, это означает, что продукт произведен с соблюдением всех экологических норм, - утверждает менеджер компании по экспорту продуктов питания Святослав Бобров. - Обработка почвы и даже пропалывание сорняков производятся только вручную, используются исключительно натуральные корма и естественные удобрения.

У экоманов существует даже своя терминология. Например, "счастливой" коровой может называться только та, которая щипала траву на пастбище, не удобряющемся химическими веществами минимум три года, которая росла и развивалась в "гармоничных, здоровых условиях". То есть стадо жило одной большой семьей, животные могли свободно передвигаться, а лечили их гомеопатическими или растительными препаратами. Мясо или молоко от такой коровы считается чистейшим, натуральным продуктом, содержащим только полезные вещества.

О существовании и пользе органических продуктов россияне чаще всего узнают за границей. В Европе мода на экологически чистые товары держится уже свыше десяти лет. Для западного потребителя такая еда вполне привычна и гораздо более доступна. По возвращении на родину наши соотечественники, вкусив здоровой пищи, уже не желают от нее отказываться. По данным центра изучения общественного мнения КОМКОН и компании TGI Global, Россия входит в десятку стран, жители которых готовы платить большие деньги за гарантии экологичности. Самое большое число приверженцев "чистого" питания - в Москве (61%) и Санкт-Петербурге (56%).

На данный момент в России нет собственного экологического производства: продукция импортируется в основном из стран Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и Китая. "Наша страна обладает огромными возможностями для выращивания органических продуктов, - считает креативный директор проекта по продвижению на рынок экоеды Татьяна Искакова. - Но все упирается в отсутствие соответствующего законодательства. Ведь без государственной сертификации гарантировать качество товаров, производимых отечественными компаниями, невозможно. Сейчас на прилавках магазинов присутствует около 30% продуктов с пометкой "эко". Эту цифру можно увеличить как минимум вдвое, если открыть производство в России. К тому же, в этом случае экологически чистые продукты станут гораздо доступнее".

В столице за последние год-полтора открылся с десяток магазинов, специализирующихся на продаже экопродуктов. Стали появляться товары с пометкой "органик" и в крупных супермаркетах. "Поначалу москвичи недоумевали, почему буханка хлеба может стоить 200-250 рублей, а килограмм охлажденного мяса зашкаливал за три тысячи, - рассказывает менеджер экомагазина Лариса Завялова. - Но когда потребители разобрались, в чем дело, от клиентов не стало отбоя".

Вопреки расхожему мнению, не все органические продукты по своим вкусовым качествам превосходят традиционные. "Для того чтобы улучшить вкусовые качества, в обычную еду добавляют красители, ароматизаторы и усилители вкуса, - не стала скрывать г-жа Завялова. - Экотовары же лишены любых химических добавок, поэтому органические продукты многим могут показаться пресными". Свежевыжатые соки вообще полезны только в том случае, если получены из био-сырья, особенно это касается корнеплодов. Иначе вы получаете стакан нитратов в концетрированном виде. Для тех, кто предпочитает делать покупки не выходя из дома, существует несколько специализированных интернет-магазинов, торгующих экопродуктами.

Единственное условие - заказывать еду надо заранее, примерно за день. Так как большинство продуктов имеет очень короткий срок хранения, заказ будут собирать именно для вас.

Несмотря на то, что экологически чистые продукты полезны, не каждая семья может позволить себе включить их в ежедневный рацион. Например, охлажденная курица будет стоить 1,1 тыс. рублей за килограмм, рыба - 1,7 тыс. рублей, сыр - 1,5 тыс. рублей за тот же вес. Пачка экомакарон весом 500 граммов обойдется в 300 рублей, гречка - в 200 рублей за полкило, органический йогурт можно купить за 190 рублей, пакет сока - за 250, а чай в пакетиках - за 200 рублей.

Новые Известия

14.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация