Новости

Издательский бизнес делает ставку только на известных авторов

Издательский бизнес делает ставку только на известных авторовОборот книжного рынка в России по итогам 2007г. - более 665, 7 млн. экземпляров, в денежном выражении - около 2 млрд. дол. Эксперты отмечают, что книжный рынок России растет исключительно за счет повышения цен на книги, количества наименований, но тиражи уже длительное время не растут.

Особенно "перегрет" рынок художественной литературы. Его рост уже несколько лет составляет 7-8% в год, что в 1,5-2 раза меньше чем в целом по книжному рынку России. Эксперты объясняют это тем, что до сих пор книжный рынок рос экстенсивно.

За последние годы вышло огромное количество книг, появились новые авторы, но, видимо, сейчас наступил момент качественного роста, когда издательства будут делать ставку на имена-бренды. Возможно, это еще связано с тем, что происходит падение продаж на 10-11% в год, как заметила в одной из передач на РБК-ТВ генеральный директор сети магазинов "Московский дом книги" Надежда Михайлова.

Сегодня издатели-конкуренты идут на различные уловки, чтобы пополнить свой портфель очередным брендовым именем. Так, известную писательницу Дарью Донцову пытаются переманить с завидным постоянством. "Один раз мне привезли чемодан с большой суммой денег. Иногда мне на почту начинают "сливать" компромат на издательство "Эксмо", - рассказала она.

Однако издательства, у которых хотят переманить автора, не всегда предлагают своему автору чемодан с большей суммой денег. Взамен они пытаются выстроить долгосрочные взаимоотношения с авторами. "Я не могу сказать, что мы всегда предлагаем более выгодные финансовые условия. Но можно однозначно сказать (с этой точкой зрения согласны большинство наших авторов), что сотрудничество с нами принесло им больше дивидендов, чем размер аванса, который они получают один раз и на всю оставшуюся жизнь", - говорит генеральный директор издательства "Эксмо" Олег Новиков.

Но бывает, что уход авторов из издательства связан не только с размером гонорара. Иногда они уходят, посчитав, что о них мало заботятся, уделяют им мало внимания, кому-то кажется, что его книги недостаточно активно продаются. Как отмечают писатели и издатели, их взаимоотношения строятся на честности и прозрачности. Издательство берет на себя весь организационный процесс по продвижению автора, в каком то смысле прикрывает его от всех жизненных проблем, хотя на бумаге подобные обязательства не прописываются. "У меня такое ощущение, что если мне что-то понадобится, я могу обратиться и мне помогут", - полагает гость программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ, писатель Сергей Литвинов.

За такую заботу издательские дома тоже имеют требования к автору с точки зрения качества текста, готовности сделать писательский труд делом своей жизни и открытости автора. Они сотрудничают с теми, в ком уверены (что это их произведение, а не чье-либо). Но не стоит забывать, что издательство книги - это тоже бизнес, поэтому автору в любом случае придется учитывать рекомендации литредактора, чтобы из своей рукописи сделать продаваемый и популярный продукт. По словам С. Литвинова, чтобы "раскрутить" книгу совершенно неизвестного автора, одно издательство вложило 1 млрд долл. Как показывает практика, в книжном бизнесе точная маркетинговая стратегия может сделать никчемные тексты узнаваемыми, но в то же время это бизнес, в котором рукопись говорит сама за себя, а лучший маркетинговый инструмент - сарафанное радио.

РБК

14.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация