Новости

Пиво скоро кончится

Пиво скоро кончится

Пиво в обозримом будущем может сильно подорожать, что приведет к его исчезновению из большинства питейных заведений. Об этом предупредил сотрудник новозеландского Института атмосферных исследований Джим Селинджер во время состоявшегося на этой неделе в Веллингтоне (Новая Зеландия) конгресса пивоваров.

Причиной этого процесса г-н Селинджер называет изменения климата Земли, которые негативно влияют на урожайность сортов ячменя, идущих на нужды пивоваренной промышленности.

Прогноз ученого в первую очередь касается его родной Новой Зеландии и соседней Австралии - фермеров именно из этих регионов г-н Селинджер предупреждает об устойчивой тенденции к снижению урожайности ячменя. Кроме изменений климата причиной этого процесса является и растущий недостаток воды, приводящий к падению качественных показателей данного злака. «Уменьшение объемов выращиваемого ячменя и ухудшение его качества могут привести к тому, что в обозримом будущем пиво просто исчезнет из меню большинства баров и ресторанов, а цены на напиток в тех заведениях, где он останется, возрастут в разы», - прогнозирует г-н Селинджер. По его оценкам, этот тренд сохранится на ближайшие 30 лет - именно неспособность фермеров переломить его и может стать причиной кризиса пивоваренной отрасли.

Российские эксперты также признают существование «ячменно-пивной» проблемы. «Цены на пивоваренный ячмень действительно выросли - если пару лет назад тонна стоила 5-6 тысяч рублей, то сейчас - уже 9 тысяч. Что касается цен, то они растут во всем мире и на все зерновые культуры. Проблемы с климатом действительно отражаются на качестве сырья - из-за участившихся засух и недостатка воды в зерне растет содержание белка, что негативно сказывается на качестве конечного продукта, то есть пива», - рассказал РБК daily специалист по селекции ячменя Андрей Поморцев. По словам эксперта, положение с данной культурой пока не является катастрофическим - ежегодно во всем мире на селекционные испытания передаются десятки новых сортов пивоваренного ячменя, отбор которых идет в тех самых меняющихся климатических условиях.

«Ячмень - весьма пластичное растение, оно может приспосабливаться к различным условиям произрастания. Напомню, что в СССР он произрастал в 25 сельскохозяйственных провинциях, серьезно отличавшихся друг от друга по климатическим условиях. Так что если где-то прижмет засуха, посевы можно просто переносить в более пригодные для этого зоны», - считает г-н Поморцев. Собеседник издания уверен - кризиса пивоваренной промышленности из-за снижения урожайности ячменя можно избежать, если вкладывать достаточные средства в создание новых сортов данной культуры, приспособленных к новым условиям произрастания. «Ситуация довольно серьезная - у наших пивоваров уже второй год наблюдается дефицит зерна, а качество экспортного, которое они закупают в Канаде, Аргентине и той же Австралии, оставляет желать лучшего», - констатирует эксперт.

АЛЕКСАНДР ШИРОКОВ
rbcdaily.ru

10.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 14:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация