Новости

Пиво скоро кончится

Пиво скоро кончится

Пиво в обозримом будущем может сильно подорожать, что приведет к его исчезновению из большинства питейных заведений. Об этом предупредил сотрудник новозеландского Института атмосферных исследований Джим Селинджер во время состоявшегося на этой неделе в Веллингтоне (Новая Зеландия) конгресса пивоваров.

Причиной этого процесса г-н Селинджер называет изменения климата Земли, которые негативно влияют на урожайность сортов ячменя, идущих на нужды пивоваренной промышленности.

Прогноз ученого в первую очередь касается его родной Новой Зеландии и соседней Австралии - фермеров именно из этих регионов г-н Селинджер предупреждает об устойчивой тенденции к снижению урожайности ячменя. Кроме изменений климата причиной этого процесса является и растущий недостаток воды, приводящий к падению качественных показателей данного злака. «Уменьшение объемов выращиваемого ячменя и ухудшение его качества могут привести к тому, что в обозримом будущем пиво просто исчезнет из меню большинства баров и ресторанов, а цены на напиток в тех заведениях, где он останется, возрастут в разы», - прогнозирует г-н Селинджер. По его оценкам, этот тренд сохранится на ближайшие 30 лет - именно неспособность фермеров переломить его и может стать причиной кризиса пивоваренной отрасли.

Российские эксперты также признают существование «ячменно-пивной» проблемы. «Цены на пивоваренный ячмень действительно выросли - если пару лет назад тонна стоила 5-6 тысяч рублей, то сейчас - уже 9 тысяч. Что касается цен, то они растут во всем мире и на все зерновые культуры. Проблемы с климатом действительно отражаются на качестве сырья - из-за участившихся засух и недостатка воды в зерне растет содержание белка, что негативно сказывается на качестве конечного продукта, то есть пива», - рассказал РБК daily специалист по селекции ячменя Андрей Поморцев. По словам эксперта, положение с данной культурой пока не является катастрофическим - ежегодно во всем мире на селекционные испытания передаются десятки новых сортов пивоваренного ячменя, отбор которых идет в тех самых меняющихся климатических условиях.

«Ячмень - весьма пластичное растение, оно может приспосабливаться к различным условиям произрастания. Напомню, что в СССР он произрастал в 25 сельскохозяйственных провинциях, серьезно отличавшихся друг от друга по климатическим условиях. Так что если где-то прижмет засуха, посевы можно просто переносить в более пригодные для этого зоны», - считает г-н Поморцев. Собеседник издания уверен - кризиса пивоваренной промышленности из-за снижения урожайности ячменя можно избежать, если вкладывать достаточные средства в создание новых сортов данной культуры, приспособленных к новым условиям произрастания. «Ситуация довольно серьезная - у наших пивоваров уже второй год наблюдается дефицит зерна, а качество экспортного, которое они закупают в Канаде, Аргентине и той же Австралии, оставляет желать лучшего», - констатирует эксперт.

АЛЕКСАНДР ШИРОКОВ
rbcdaily.ru

10.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация