Новости

Найдется везде

Яндекс«и раньше индексировал иностранные документы и крупные зарубежные сайты, говорит представитель компании Михаил Ушаков. Но теперь он решил расширить базу и уже проиндексировал 1 млрд зарубежных страниц. Это нужно, чтобы пользователи «Яндекса», оказавшись на его сайте, могли находить зарубежные сайты.

Пока компания индексирует в основном англоязычные страницы, но в ее базе уже имеются сайты на немецком, французском, украинском, белорусском. Ушаков говорит, что сейчас на иностранных языках составлено около 15% всех запросов, поступающих на «Яндекс».

В рунете «Яндекс» проиндексировал около 3 млрд страниц. Крупнейший по количеству запросов поисковик мира - Google последний раз раскрывал данные три года назад: тогда у него в базе было 8 млрд страниц, а у Yahoo! (второй по популярности поисковик) - 20 млрд.

«Яндекс» хочет удержать долю на рынке поисковых систем, чтобы не снизить доходы от контекстной рекламы, думает представитель Rambler Media Александр Ковалев. По данным сервиса интернет-статистики Liveinternet.ru, доля «Яндекса» по количеству поисковых запросов в рунете за прошлую неделю составила 53,7%, Google - 19,7%, а Rambler - 13%. Но проиндексировать зарубежные сайты недостаточно, чтобы успешно противостоять конкурентам, считает Ковалев. Rambler, по его словам, уже семь лет индексирует страницы глобального интернета. Правда, компании это не помогло - в конце прошлого года ее поисковик потерял второе место по числу запросов в рунете, пропустив вперед Google.

С учетом международных запросов доля Google.ru в рунете (по данным Liveinternet.ru) - 30,6%. А по данным Comscore, доля Google в сегменте российского поиска выросла за два года почти впятеро - с 6% до 28%. Руководитель российского офиса Google Владимир Долгов объясняет это запуском русской морфологии в 2006 г. (поисковик стал учитывать разные грамматические формы одного слова) и новых продуктов на русском языке.

На поиск по зарубежным сайтам «Яндекс» провоцирует серьезное давление со стороны Google, считает владелец Liveinternet Герман Клименко. Пока Google плохо искал по-русски, многие пользователи искали русскоязычные сайты в «Яндексе», а остальное - в Google, продолжает он; теперь же, когда Google все глубже индексирует рунет, можно ограничиться его сервисом. Скорее всего, «Яндекс» хочет удержать таких потенциальных перебежчиков, а не стать глобальным поисковиком, полагает Клименко. Тогда компании не придется много инвестировать в модернизацию поисковой системы, уверен он. Речь может идти о $3-5 млн, оценивает представитель «Финама». А чтобы проиндексировать весь интернет, «Яндексу» понадобится $12-15 млн на дополнительные серверы, считает он.

Анастасия Голицына
Ведомости

08.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация