Найдется везде
Пока компания индексирует в основном англоязычные страницы, но в ее базе уже имеются сайты на немецком, французском, украинском, белорусском. Ушаков говорит, что сейчас на иностранных языках составлено около 15% всех запросов, поступающих на «Яндекс».
В рунете «Яндекс» проиндексировал около 3 млрд страниц. Крупнейший по количеству запросов поисковик мира - Google последний раз раскрывал данные три года назад: тогда у него в базе было 8 млрд страниц, а у Yahoo! (второй по популярности поисковик) - 20 млрд.
«Яндекс» хочет удержать долю на рынке поисковых систем, чтобы не снизить доходы от контекстной рекламы, думает представитель Rambler Media Александр Ковалев. По данным сервиса интернет-статистики Liveinternet.ru, доля «Яндекса» по количеству поисковых запросов в рунете за прошлую неделю составила 53,7%, Google - 19,7%, а Rambler - 13%. Но проиндексировать зарубежные сайты недостаточно, чтобы успешно противостоять конкурентам, считает Ковалев. Rambler, по его словам, уже семь лет индексирует страницы глобального интернета. Правда, компании это не помогло - в конце прошлого года ее поисковик потерял второе место по числу запросов в рунете, пропустив вперед Google.
С учетом международных запросов доля Google.ru в рунете (по данным Liveinternet.ru) - 30,6%. А по данным Comscore, доля Google в сегменте российского поиска выросла за два года почти впятеро - с 6% до 28%. Руководитель российского офиса Google Владимир Долгов объясняет это запуском русской морфологии в 2006 г. (поисковик стал учитывать разные грамматические формы одного слова) и новых продуктов на русском языке.
На поиск по зарубежным сайтам «Яндекс» провоцирует серьезное давление со стороны Google, считает владелец Liveinternet Герман Клименко. Пока Google плохо искал по-русски, многие пользователи искали русскоязычные сайты в «Яндексе», а остальное - в Google, продолжает он; теперь же, когда Google все глубже индексирует рунет, можно ограничиться его сервисом. Скорее всего, «Яндекс» хочет удержать таких потенциальных перебежчиков, а не стать глобальным поисковиком, полагает Клименко. Тогда компании не придется много инвестировать в модернизацию поисковой системы, уверен он. Речь может идти о $3-5 млн, оценивает представитель «Финама». А чтобы проиндексировать весь интернет, «Яндексу» понадобится $12-15 млн на дополнительные серверы, считает он.
08.04.2008
Комментарии
Написать комментарий