Власти Киева: супермаркеты занимают до 30% рынка продуктов
«С другой стороны, небольшие магазины рядом с домом удобны для многих жителей, а люди старшего поколения с трудом ориентируются в гипермаркетах. Поэтому городская власть приняла решение восстановить работу ряда перепрофилированных магазинов «в пределах пешеходного доступа», - сказал чиновник.
В прошлом году восстановили работу 52 магазинов, в этом году будет восстановлена работа еще нескольких десятков торговых точек. Делать это не всегда просто, поскольку в столице «торговля на 100% приватизирована», потому хозяева магазинов вольны, по истечении определенного срока, использовать помещения так, как им кажется наиболее выгодным, сказал Пилявоз. По его мнению, о монопольном положении крупных торговых сетей пока все же рано говорить - они все вместе дают 28-29% товарооборота».
Слухи о «ценовых сговорах», якобы практикуемых крупными сетями, опроверг директор маркетинга ЗАО «Фуршет» Игорь Горбунок. По его словам, «никаких сговоров нет, есть конкуренция». Эта конкуренция между сетями, по его словам, хотя и не обходится без определенных эксцессов, «в целом оправдала надежды правительства относительно ценообразования», то есть сдержала рост цен.
«Ведь никакая реклама не поможет привлечь потребителя, если он сам не убедится, что в сети действительно цены ниже, чем у других. В последние полгода мы постоянно мониторим цены на 150 продуктов, чтобы знать ценовые ожидания наших покупателей и знать, как выглядим по сравнению с конкурентами. Такой мониторинг осуществляют и другие сети», - сказал Горбунок.
В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что сговоры возможны отнюдь не только между торговыми сетями, есть группы заинтересованных лиц, которые вполне успешно препятствуют конкуренции и снижению цен на самых обычных киевских рынках.
«У нас есть свободные торговые места, мы предлагаем всем желающим торговать мясом - приезжайте к нам, самые лучшие места выделим», - сказала директор коммунального предприятия «Житный рынок» Ирина Кравцова. По ее словам, до сих пор перекупщики, «которые работают на рынке по 15-20 лет», не давали возможности селянам самостоятельно продавать свою продукцию, если кто пробовал, на него оказывалось «мощное психологическое воздействие». Теперь руководство рынка намерено исправить ситуацию.
08.04.2008











Комментарии
Написать комментарий