Новости

Pозничная торговля изменится до неузнаваемости

В ближайшие годы россияне будут чаще всего покупать еду, стройматериалы и одежду. Число рынков сократится втрое, а количество гипермаркетов почти во столько же раз увеличится. Зато торговцам, чтобы обслужить потребительский бум, придется завозить товар по ночам. Об этом говорят результаты последних экономических исследований.

Потребительский бум продолжится, свидетельствует обзор российской розничной торговли, проведенный консалтинговой компанией "Эрнст энд Янг". Подавляющее большинство (85%) представителей розничных сетей полагают, что обороты торговли в среднем будут увеличиваться на 30% в год. В ближайшие 3-5 лет активнее всего будет развиваться продажа продовольственных товаров, полагают 57% бизнесменов, а также стройматериалов и товаров для ремонта (55%). На третьем месте находится одежда (47%). Вторая в списке позиция стройматериалов не удивляет, поскольку после покупки недвижимости она требует ремонта. Это относится и к первичному рынку (новостройки продаются под последующую самостоятельную отделку), и к вторичному - жить с теми же обоями, дверями и сантехникой, что их предшественники, большинству покупателей жилья в старых домах не хочется.

Но неужели россияне, чьи доходы последние годы, по официальной статистике, стабильно росли, до сих пор не наелись? Во-первых, в регионах население значительно беднее, чем в столице, и за счет них продуктовая розница будет расти, отметил партнер "Эрнст энд Янг" в СНГ Виталий Пыльцов. "Кроме того, с ростом благосостояния населения меняется и структура потребления в целом в пользу более дорогих товаров, и как часть этого растет спрос на товары премиум-группы. Участники опроса выделили продовольственный ритейл как сегмент, где рост гарантированно ожидаем по сравнению с другими сегментами", - рассказал "НИ" эксперт.

Впрочем, западный аналитический центр Economist Intelligence Unit (EIU) считает, что ведущая тройка будет другой - продовольствие, одежда плюс косметика с парфюмерией. По мнению специалистов EIU, россияне продолжат богатеть, поэтому, хотя продажи еды возрастут, рост непродовольственных покупок, которые все мы будет делать, будет еще большим. Если в 2007 году россияне купили продуктов на 181 млрд. долларов, а непродовольственных товаров на 224 млрд., то в 2011 году разрыв увеличится кардинально - 296 млрд. против 449 млрд.

Радикально уменьшится количество торговых точек старого советского и постперестроечного формата. На смену им придут "храмы торговли", организованные по западному образцу. Так, доля открытых рынков уменьшится с 43% (2006 год) до 15% (2010), говорится в докладе PricewaterhouseCoopers (PwC). Доля ларьков останется неизменной (6%), и лишь слегка изменятся доли павильонов (с 5 до 6%) и продмагов (с 21 до 24%). Зато заметно увеличится число дискаунтеров, то есть ультрадешевых универсамов (с 11 до 18%), супермаркетов (с 8 до 15%), а также гипермаркетов и магазинов "кэш энд кэрри" - универсамов для оптовиков (с 6 до 16%).

Каждый, кто был в крупном торговом центре, видел, что парковки переполнены, а подъезды запружены машинами. Низкая пропускная способность дорожной сети, спроектированной в стародавние времена, мешает не только покупателям, но и торговцам. "Так что мы рассматриваем возможность осуществления поставок ночью", - заявил один из бизнесменов, опрошенных PwC. Еще одна тенденция - наращивание доли продуктов в ассортименте под "прайвит лейбл", то есть собственной торговой маркой магазина. Это позволяет потребителю купить товар того же качества, не переплачивая за бренд. И практически наверняка нас ждет нашествие крупных западных торговых сетей, таких как Wal-Mart и Tesco.

Новые Известия

04.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 10:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация